Тактическое мышление как фактор повышения уровня технической подготовленности в спортивной аэробике

Авторы:

Касаткина Наталья Александровна , (кандидат педагогических наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, Россия, г. Ульяновск, Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 4)

Панова Евгения Олеговна , (кандидат педагогических наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, Россия, г. Ульяновск, Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 4)

Гурьянова Светлана Анатольевна , (ст. преподаватель, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Как один из художественных видов спорта, спортивная аэробика является эффективным средством формирования двигательной культуры, укрепления здоровья, гармонизации личности, что является привлекательным для детей, подростков и молодежи. Тренеры и квалифицированные спортсмены выявляют способы повышения уровня технической подготовленности как главного условия роста спортивных достижений. Рост спортивного мастерства определяется рядом факторов, среди которых особое место занимает развитие мышления – ведущего интеллектуального качества. Данный вид спортивной деятельности характеризуется согласованностью двигательной и интеллектуальной деятельности, что открывает дополнительные возможности для развития ведущих интеллектуальных качеств. Материалы. В статье рассматривается новый подход к повышению уровня технической подготовленности за счет более полной реализации потенциала занимающихся спортивной аэробикой. Методы исследования: анализ и систематизация научной и научно-методической литературы, обобщение передового опыта специалистов, тренеров, киносъемка, педагогический эксперимент, разработка критериев оценки тактического мышления, статистическая обработка полученных данных. Результаты. В статье рассматривается разработанная методика совершенствования тактического мышления у занимающихся спортивной аэробикой. Авторы предлагают включить в содержание спортивной подготовки систему специальных заданий, направленных на формирование тактического мышления и обеспечивающих активизацию мыслительной и двигательной деятельности гимнасток 12-14 лет. Выявлены педагогические условия, активизирующие данную разновидность мыслительной деятельности. Разработаны различные варианты исполнения соревновательной программы в зависимости от ее условий. Заключение. Повышение уровня тактического мышления обусловило закрепление устойчивого интереса к избранному виду спортивной деятельности, усилило стремление к реализации ближайших и перспективных целей. Улучшение показателей тактического мышления способствовало формированию навыков более объективной оценки готовности к предстоящим соревнованиям, критическому осмыслению результатов выступлений, трансформации личностно ориентированных мотивов занятий спортивной аэробикой в социально значимые.

Ключевые слова:

спортивная аэробика, тактическое мышление, физическая и техническая подготовленность, методика.

DOI: 10.14526/02_2018_305

Скачать полный текст статьи