Игровые технологии патриотического воспитания молодежи, формирующие культуру межнационального общения

Авторы:

Милованова Ирина Геннадьевна , (, куратор Региональной Общественной Организации «Свердловская областная ассоциация бывших узников гетто и нацистских концлагерей», независимый эксперт Регионального отделения «Союз Десантников России», 620000, Россия, г. Екатеринбург, e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Моисеева Людмила Владимировна , (доктор педагогических наук, профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», 620017, Россия, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, дом 26, e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Байназарова Турсынбай Бейсембековна , (кандидат педагогических наук, и.о. ассоциированный профессор, член-корреспондент МанПО, «Казахский женский государственный педагогический университет», Казахстан, г. Алматы, e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Аннотация:

Донести факты истории, чтобы они стали примером и источником патриотических начал, возможно при использовании инновационных образовательных форм как инструментария, соответствующего разрешению проблемности социально-образовательной реальности. Применение инновационных форм патриотического воспитания способствует рождению нового опыта, является механизмом трансформации и развития сознания представителей молодого поколения, эффективным средством при преодолении кризисных этапов различного генезиса, как следствие – обретение обновленного культурного потенциала межнационального общения в молодежной среде. Материалы. Определение новых форм патриотического воспитания как способа формирования культуры межнационального общения молодых людей разных этнических групп и сообществ. Социально-методологический анализ составляющих в содержании патриотических ценностей, их изменений при использовании преобразующих педагогических форм в воспитании учащихся, способных гуманистические ориентиры использовать для идейного объединения в проводимых мероприятиях многонационального российского общества. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, анализ применения организационно-деятельностной игры как инструмента инновационного образования, проектирование, эксперимент. Методы математической статистики. Результаты. Организация и проведение военно-патриотических мероприятий с привлечением молодых людей разных национальностей демонстрирует наличие качеств патриота многонациональной России в сознании современной молодежи и наглядно подтверждает эффективность применения инновационных игровых образовательных технологий с использованием форм исторической реконструкции по формированию межнациональной культуры. Заключение. Применение игровых педагогических технологий с процессом, который отводит важную роль каждому участвующему в реализации молодому человеку, объединяющей всех патриотической идеи формирует общественное гуманистическое сознание. А многонациональный состав участников обусловливает обмен опытом и диалог представителей разных мировоззрений и культур, рождает совместное творческое мышление, дружбу между участниками.

Ключевые слова:

игровые формы патриотического воспитания, культура межнационального общения, историческая реконструкция.

DOI: 10.14526/02_2018_320

Скачать полный текст статьи