Методика повышения уровня профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры в условиях летнего оздоровительного лагеря

Авторы:

Шакурова Лилия Фагимовна , (старший преподаватель, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, Россия, г. Ульяновск, Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 4)

Аннотация:

Летний оздоровительный загородный лагерь, как правило, располагается рядом с лесным массивом, в непосредственной близости к водоему, что создает условия для эффективного использования естественных сил природы; в совокупности с физическими упражнениями это обеспечивает мощный оздоровительный эффект. Методы исследования: анализ и систематизация научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование; разработка критериев оценки степени сформированности уровня профессиональной подготовленности будущих учителей физической культуры, статистическая обработка данных. Материалы. В статье рассматривается эффективность использования оздоровительных возможностей летних оздоровительных загородных лагерей, что в значительной мере определяется уровнем профессиональной подготовки будущих учителей. Это свидетельствует о необходимости обеспечения теоретической, методической и практической готовности студентов факультета физической культуры и спорта к выявлению и реализации творческого потенциала по использованию разнообразных форм занятий физическими упражнениями в сочетании с естественными природными условиями: чистого воздуха, дозированного ультрафиолетового излучения, а также водных процедур для решения задач укрепления здоровья детей и подростков, повышения их умственной и физической работоспособности, формирования потребности в систематическом воздействии физической нагрузки. Результаты. Приводится характеристика основных естественных локомоций, использование которых в условиях летнего лагеря способствует формированию интереса к различным формам и средствам физической культуры, усвоению рациональной индивидуальной техники выполнения различных видов ходьбы и бега, что существенно увеличивает объем двигательной активности, формирует потребность в использовании физических упражнений как средства формирования «чувства мышечной радости». Заключение. Разработанная методика совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей физического воспитания обеспечивает формирование навыков творческого использования разнообразных необычных форм физического воспитания, обусловленных особенностями и возможностями летнего оздоровительного лагеря, позволяющего строить процесс оздоровления отдыхающих детей с учетом мощного воздействия естественных факторов природы.

Ключевые слова:

летний оздоровительный лагерь, методика совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей физического воспитания.

DOI: 10.14526/02_2018_327

Скачать полный текст статьи