Модель повышения эффективности занятий атлетической гимнастикой

Авторы:

С.Н. Ключникова , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

В.В. Вавилов , (кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

А.И. Ушников , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Проблема поддержания здоровья, умственной и физической трудоспособности посредством активизации двигательной деятельности требует поиска новых направлений в использовании средств физической культуры, повышающих их эффективность. Мужчины 40-49 лет (второй зрелый возраст) составляют значительную часть трудоспособного населения страны; от уровня их интеллектуальной и двигательной активности, показателей здоровья, физической подготовленности зависит темп экономического роста и социального развития. Сохранение и поддержание функционального, психоэмоционального состояния достигается увеличением объема целенаправленной двигательной активности, что обусловливает необходимость выбора оптимального для данного возраста вида мышечной деятельности. Анализ научно-методической литературы исследования свидетельствует, что эффективному решению данных задач способствуют средства атлетической гимнастики. Материалы. Теоретическое и методическое обоснование значимости разработки модели повышения эффективности занятий атлетической гимнастикой мужчин второго зрелого возраста на основе выявления ее структурных компонентов. Методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы, обобщение передового педагогического опыта специалистов – тренеров по атлетической гимнастике, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики. Результаты. В данной статье представлена модель повышения эффективности занятий атлетической гимнастикой, включающая структурные компоненты, определяющие направленность занятий, их содержание, требования к организации и проведению занятий; цель, задачи, принципы обучения и тренировки; физиологический механизм воздействия средств атлетической гимнастики; индивидуальную программу физической подготовки; методику повышения эффективности занятий атлетической гимнастикой, условия достижения высокой результативности тренировочного процесса. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали целесообразность и эффективность применения данной модели, использование которой обеспечивает целостный подход к организации и проведению занятий атлетической гимнастикой; постановку реально достижимых целей и задач, использование средств на основе физиологического механизма их воздействия на организм.

Ключевые слова:

атлетическая гимнастика, модель, методика, педагогический эксперимент.

DOI: 10.14526/03_2017_235

Скачать полный текст статьи