Поиск новых форм обучения как условие совершенствования экологического образования

Авторы:

Астраханцева И.В., (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Колесник А.И., (аспирант, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Хайрутдинов Т.А. , (заместитель директора департамента профессионального образования и науки Министерства образования и науки Ульяновской области, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Сложившаяся система экологического образования, направленная на усвоение студентами педагогических вузов знаний по экологии, показала свою неэффективность, так как не обеспечивает смены потребительского отношения к среде обитания на природосберегающее. Материал. Теоретическое обоснование значимости новых форм экологического образования, способствующих более эффективному управлению мотивационной сферой в сфере экологической деятельности. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, передового педагогического опыта ведущих экологов, педагогический эксперимент, тестирование, беседа, моделирование, методы математической статистики. Результаты. В статье раскрывается методика вовлечения студентов педагогического вуза в процесс разработки понятийного аппарата, формулировок и содержания основных понятий и терминов; активизация познавательной сферы, управления мотивационной сферой в области экологии. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали перспективность предложенного подхода к решению сложной проблемы совершенствования экологического образования, обеспечению ее направленности на смену потребительского отношения к среде обитания на природосберегающее.

Ключевые слова:

экологическое образование, педагогический эксперимент, методика, понятийный аппарат.

DOI: 10/14526/01_2018_283

Скачать полный текст статьи