Взаимосвязь организационной культуры и управления знаниями преподавателей физического воспитания в вузе в провинции гилян

Авторы:

Vahid Bakhshalipour, (Sama Technical and Vocational Training College, Islamic Azad University, Lahijan Branch, Siyahkal, Iran)

Bisotoon Azizi, (Department of Physical Education, Piranshahr Branch, Islamic Azad University, Piranshahr, Iran)

Siavash Khodaparast Sareshkeh, (Department of Physical Education and Sport Science, Lahijan Branch, Islamic Azad University, Guilan, Lahijan, Iran)

Аннотация:

Каждая организация имеет уникальную культуру, которая показывает людям способ понимания и смысл событий. Поэтому ОК можно использовать в качестве мощного рычага укрепления организационного поведения (9). Организация работает не на основе потенциала, а на тех, кто пострадал от социальной культуры, поэтому ОК включает поведение, производительность и ценности, которые люди ожидают от организации, они участвуют и сотрудничают (6). ОК - это как понятие, которое в качестве ключевого члена руководства организации вносит изменения. Плохая деятельность управления знаниями обусловлена отсутствием культуры, которая поддерживает и создает знания (10). Научно доказано, что ОК влияет на процесс обмена знаниями, а также на способы создания сотрудниками новых знаний (13). Преподаватели физического воспитания сталкиваются с проблемой подготовки большого числа студентов мужского и женского пола с различными физическими и психическими потребностями и надлежащим использованием их талантов и способностей. С другой стороны, они сталкиваются с быстрыми изменениями и прогрессом в физическом воспитании. Поэтому цель данного исследования заключалась в изучении взаимосвязи между ОК и УЗ преподавателей физического воспитания вуза в связи с быстрым развитием событий и неизбежной необходимостью достижения прогресса. Метод. 130 преподавателей физического воспитания вуза из провинции Гилян были выбраны для исследования. Инструмент сбора данных включал вопросник по ОК Денисона и вопросник по УЗ Пруста (24). Вопросник Денисона по ОК был разработан в 2000 году, состоит из 60 вопросов, разработан в виде 5 элементов Лайкерта. Срок действия использованных вопросников подтвержден исследованиями (20, 21, 22). Надежность вопросника ОК Денисона - 85%, надежность вопросника УЗ - 94%. Использованные вопросники разделены по субшкалам: 1 - 15 - вопросы оценивают компонент культуры участия, 16 - 30 - скорректированный компонент культуры, 31 - 45 - оценка адаптивной культуры, 46 - 60 - оценка компонента миссии. Вопросник УЗ включал 21 вопрос с 5 вариантами: 1 - 2 - вопросы оценивали компонент цели знаний, 3 - 5 - компонент идентификации знаний, 6 - 7 - компонент приобретения знаний, 8 - 10 - компонент развития знаний, 11 - 14 - компонент обмена знаниями, 15 - 16 - компонент использования знаний, 17 - 19 - компонент содержания знаний, 20 - 21 - компонент оценки знаний. Собранные данные были классифицированы методом описательной статистики и проанализированы с помощью дисперсионной анализа, Т-теста, коэффициента корреляции Пирсона (р≤0,05). Программное обеспечение SPSS (версия 21) использовалось для анализа данных (а≤0,05). Результаты. Результаты исследования показали, что 47,3% выборки составляли мужчины, 52,7% - женщины. Кроме того, 41% - обучалось в аспирантуре, 51,7% - имели степень магистра, 38,4% - имели степень бакалавра, 5,8% - имели степень доцента. 60,2% преподавателей работали по контракту, 32,1% - работали по найму, 7,7% - были преподаватели - адъюнкты. 39,9% преподавателей были одиноки, 68,1% - женаты. Результаты таблицы 1 показали, что варианты целей для преподавателей вуза желательны, результат (3,82). Результат участия преподавателей была самой высокой (3,98), результат гибкости - самой низкой (3,72%). Варианты управления знаниями (УЗ) тоже были низкими (3,21 усл.ед.). Результаты содержания знаний были самым высоким (3,34), - получения знаний были самыми низкими (2,62 усл. ед.). Заключение. УЗ является одним из важных факторов успеха организаций в условиях соревнований и эры коммуникаций и информации. Исследования доказывают, что УЗ помогают людям делиться информацией и улучшать организацию. Это требует трансформации индивидуальных знаний в знания организации. С другой стороны, организация должна иметь соответствующую культуру, чтобы эффективно управлять знаниями. Результаты исследований показывают, что статическая и грубая ОК создает деструктивные ошибки. Использование системы управления знаниями позволяет организациям действовать быстро и эффективно и экономить время для принятия решений. С другой стороны, организации с мощными знаниями имеют преимущества в конкурентоспособном мире. Управление, основанное на знаниях, является способом улучшения работоспособности сотрудников. УЗ - существенная часть успеха организации, включая стратегические, экономические, поведенческие и управленческие инициативы (23). Результаты исследования показывают, что компоненты ОК были необходимы для преподавателей физического воспитания в вузе провинции Гилян и могут быть использованы как важный потенциал для усиления организационного поведения. Исследование также показало, что преподавателей физического воспитания следует знакомить с современными методиками, инструментами, образовательными программами.

DOI: 10/14526/04_2017_264

Скачать полный текст статьи