Оздоровительная направленность занятий по спортивной аэробике

Авторы:

Л.Д. Назаренко , (доктор педагогических наук, профессор,, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)

И.В. Астраханцева , (кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Л.И. Шарафутдинова , (студентка, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Спортивная аэробика располагает значительными возможностями для разностороннего, гармоничного развития детей младшего школьного возраста. Одним из требований к организации тренировочной и соревновательной деятельности по данному виду спорта является ее оздоровительная направленность. Материл. В данной статье рассматривается методика повышения технической и физической подготовленности детей 8-10 лет, занимающихся спортивной аэробикой. Раскрывая содержание занятий, авторы рассматривают психофизиологические особенности школьников данного возраста. С учетом возрастных особенностей разработана методика с оздоровительной направленностью занятий. Методы исследования: анализ и систематизация научной и методической литературы, обобщение передового педагогического опыта специалистов – практиков в области спортивной аэробики; педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка материала. Результаты. Содержание разработанной методики предусматривало усвоение разнообразных двигательных действий беговой и танцевальной направленности с постепенным увеличением интенсивности нагрузки; кроссовую подготовку на свежем воздухе, проведение подвижных игр с элементами танцевальных дорожек. Занимающимся предлагались двигательные и музыкальные задания, направленные на формирование навыков усвоения техники двигательных действий с учетом их возрастных особенностей и способностей к целостному восприятию сложных моторных актов. Разнообразные двигательные задания, направленные на активизацию творческого потенциала, углубляют интерес детей младшего школьного возраста к избранному виду спортивной деятельности. Заключение. Специальные двигательные и музыкальные задания способствовали формированию навыков составления простейших композиций; повышению пластичности и выразительности движений. Применение разнообразных зрительных ориентиров, разметок, схем и рисунков способствует лучшему усвоению пространственно-временных и пространственно-силовых параметров физических упражнений, формированию навыков использования различных направлений передвижений по площадке. Такой подход к организации тренировочного и соревновательного процесса способствовал усилению оздоровительной направленности занятий спортивной аэробикой, осознанию ее значимости как эффективного средства улучшения физической и технической подготовленности, показателей здоровья занимающихся.

Ключевые слова:

спортивная аэробика, дети младшего школьного возраста, оздоровительная направленность, физическая и техническая подготовленность.

DOI: 10/14526/04_2017_267

Скачать полный текст статьи