Индивидуализация образовательного процесса на основе мониторинга уровня здоровья как основа военно-прикладной физической подготовки курсантов военных вузов

Авторы:

Жужгов А.И. , (преподаватель, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (военный институт) имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова г. Тюмень)

Аннотация:

Дисциплина «Физическая культура» в военных вузах способствует совершенствованию физической подготовленности курсантов, обеспечивает их мотивационную, функциональную и двигательную готовность к выбранной профессиональной деятельности, которая осуществляется путем общих и специфических для неё закономерностей, принципов и правил. Профессионально-прикладная физическая культура (ППФК) военнослужащих представляет собой специализированный вид физического воспитания. Служебно-боевая деятельность связана с различными по характеру и по величине физическими нагрузками и нервно-психическими напряжениями. Поэтому ещё на этапе профессионального обучения ППФК должна учитывать специфику будущей служебно-профессиональной деятельности и индивидуальные возможности курсантов. Методы исследования: анализ литературы, тестирование по военно-прикладным нормативам по боевой подготовке, педагогический эксперимент. Материалы.Важным условием мониторинга исследования являлось отслеживание формирования военно-прикладной физической подготовленности курсантов. При этом определялся соответствующий уровень их проявления, изучалась организация процесса обучения и его планирования. Результаты.Результаты педагогического эксперимента показали, что важным условием мониторинга является отслеживание формирования военно-прикладной физической подготовленности курсантов. B дальнейшем результаты проведенного мониторинга должны учитываться при совершенствовании организации, содержания и методики ППФК курсантов, оценки эффективности применяемой технологии, установлении слабых мест в развитии целостной системы процесса физического воспитания в военно-инженерном вузе. Применение разработанной технологии позволило решить задачи существенного роста физической подготовленности, а также была доказана эффективность системного подхода оценивающего уровень сформированности военно-прикладной физической подготовленности в условиях индивидуализации образовательного процесса на основе мониторинга уровня здоровья у курсантов. Заключение. Решая конкретные проблемы профессионально-прикладной физической культуры военнослужащих, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера; в любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого спектра разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей.

Ключевые слова:

прикладная физическая подготовка; физическое развитие.

DOI: 10.14526/01_1111_29

Скачать полный текст статьи