Динамика уровня физической подготовленности юношей Северо-Восточного государственного университета в период пандемии COVID-19
Авторы:
Зайцева Н.В., Северо-Восточный государственный университет г. Магадан, Россия. ORCID: 0000-0002-8012-5027, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кудлова E.E., Северо-Восточный государственный университет г. Магадан, Россия. ORCID: 0000-0002-8012-5027, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Шевченко С.Т., Северо-Восточный государственный университет г. Магадан, Россия. ORCID: 0000-0003-3629-5587, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Десенева М.П., Северо-Восточный государственный университет г. Магадан, Россия. ORCID: 0000-0001-9362-2658, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Никитин А.В., Северо-Восточный государственный университет г. Магадан, Россия. ORCID: 0000-0002-0146-0100, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В статье приведены результаты годичного мониторинга физической подготовленности обучающихся Северо-Восточного государственного университета 2019 года поступления в период пандемии COVID-19. Материалы. Изучение динамики физической подготовленности юношей-студентов 2019 года поступления (n=43) в период пандемии. Исследование проводилось на базе Северо-восточного государственного университета г. Магадана. Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы, методы математической статистики. Для анализа уровня физической подготовленности были использованы результаты нормативов, предусмотренных фондом оценочных средств рабочей программы дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту». Результаты. Полученные результаты указывают на снижение уровня физической подготовленности в период использования дистанционных технологий и смешанной модели обучения по рассматриваемой дисциплине. Отрицательная динамика зафиксирована по всем шести нормативам, что, на наш взгляд, является следствием малоподвижности в связи с переходом на дистанционное обучение. Заключение. Результаты были ожидаемы, учитывая особенности исследуемого периода: малоподвижность, ограничение двигательной активности, дистанционное обучение и др. На наш взгляд, для решения данной проблемы необходимо, чтобы дисциплина «Элективные курсы по физической культуре» в объеме 328 часов проводилась только в виде аудиторных практических занятий: 1-2 курс – 4 часа в неделю, 3-4 курс – 2 часа в неделю.
Ключевые слова:
юноши, пандемия COVID-19, режим самоизоляции, режим повышенной готовности, динамика физической подготовленности, малоподвижность, физическая культура.
DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-2- 84-89