Организация физического воспитания школьников в специальных медицинских группах

Авторы:

Н.А. Зинчук , (кандидат педагогических наук, доцент, Астраханский государственный университет, ул. Татищева, 20А г. Астрахань, Россия, 414056)

Н.В. Ермолина , (кандидат педагогических наук, доцент, Астраханский государственный университет, ул. Татищева, 20А г. Астрахань, Россия, 414056)

А.В. Доронцев , (кандидат педагогических наук, доцент, Астраханский государственный медицинский университет, ул. Бакинская 121, г. Астрахань, Россия, 414000)

Аннотация:

Педагогический анализ результатов работы специальных медицинских групп в школах Астраханской области позволил определить существенные различия в методике и формах организации учебного процесса по физической культуре, а также педагогического и врачебного контроля. Материалы: в работе представлены исследования форм и методов проведения занятий физической культурой в среднеобразовательных школах Астраханской области, в специальных медицинских группах «А» и «Б». Определение уровня дифференцированной физической нагрузки для учащихся имеющих патологические изменения в состоянии здоровья. Методы исследования: анализ результатов ежегодных и текущих медицинских осмотров, функциональных проб, клинические данные лечебно профилактических учреждений (ЛПУ), данные педагогического контроля. Результат: Исследование проводилось с целью определить результативность проведения занятий в среднеобразовательных школах по физической культуре в специальных медицинских группах. Данные результатов исследования дают основание, что адекватный подбор педагогических средств, а также дифференцирование учебных групп по заболеваниям, будет способствовать оптимизации физического состояния и здоровья школьников. Рациональная организация практических занятий позволит индивидуально в зависимости от патологии использовать средства физической культуры в оздоровительных и реабилитационных целях.

Ключевые слова:

специальные медицинские группы, физическая культура, педагогический и врачебный контроль.

DOI: 10.14526/01_2017_209

Скачать полный текст статьи