Физическое воспитание и саморазвитие студентов на истории славянских единоборств «РОСС, ТРИЗНА, ГРОМ»

Авторы:

А.А. Оплетин , (кандидат педагогических наук, доцент, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), Комсомольский проспект, дом 29, Пермь, Россия, 614990)

Аннотация:

В статье рассматривается вопрос об использовании систем единоборств в учебном процессе на занятиях физической культурой для формирования патриотического, социально-нравственного саморазвития личности студентов, подготовки их к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации, воспитания студенческой молодёжи на лучших традициях, заложенных нашими отцами и дедами. Материал. В данной статье представлен материал, раскрывающий вопрос формирования механизма социально-нравственного саморазвития личности в процессе патриотического воспитания студентов на занятиях физической культурой средствами единоборств. Методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, анкетирование, эксперимент. Результаты. Разработан и внедрён в учебный процесс механизм формирования социально-нравственного саморазвития личности в патриотическом воспитании студентов на занятиях физической культурой средствами единоборств, давший положительные результаты в учебно-воспитательном процессе вуза. Заключение. Проведенные исследования подтверждают, что использование в учебном процессе студентов вузов российской системы самообороны способствует формированию физкультурно-спортивной компетенции личной безопасности. Занятия физической культурой выходят за рамки только профессионально-прикладных компетенций, но также формируют компетенции межпредметные.

Ключевые слова:

тризна, единоборства, культура, система.

DOI: 10.14526/01_2017_214

Скачать полный текст статьи