Моделирование повышения уровня технической и артистической подготовленности занимающихся фитнес-аэробикой

Авторы:

И.А. Мингалишева , (аспирант, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

С.А. Гурьянова , (аспирант, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Фитнес-аэробика является видом спортивной деятельности, доступной для всех категорий населения, детей и подростков, учащейся молодежи. Она привлекает возможностью самовыражения, самооценки; повышения уверенности в себе, обеспечения оптимального объема двигательной активности, характер которой соответствует интересам и потребностям занимающихся. Фитнес-аэробика при систематичности тренировочной нагрузки способствует улучшению фенотипического статуса, а также обладает значительным адаптационным и коррекционным потенциалом. Материал. В данной статье представлена разработанная автором модель повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой, базирующаяся на основных концептуальных положениях, принципах спортивной тренировки. В модели раскрываются педагогические условия и факторы, влияющие на результативность тренировочного процесса и соревновательной деятельности. Методы: анализ и систематизация научно-методической литературы, обобщение передового педагогического опыта специалистов по фитнес-аэробике, педагогический эксперимент, тестирование, моделирование, киносъемка, статистическая обработка данных. Результаты. Методика повышения исполнительского мастерства включает в свое содержание упражнения для развития двигательно-координационных качеств, хореографии, танцевальные упражнения, современные латиноамериканские, африканские, восточные и историко-бытовые танцы, характеризующиеся разным ритмом, экспрессией, пластикой и выразительностью движений. Это дает занимающимся возможность раскрыть свой внутренний мир, обогатить его новыми познаниями, элементами общей и двигательной культуры; добиться более высокого уровня самопознания, самосовершенствования. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали целесообразность и эффективность использования предложенной нами модели повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой. Применение методики, основанной на данной модели, позволило существенно повысить уровень физической и технической подготовленности, артистичности выполнения индивидуальной соревновательной программы.

Ключевые слова:

фитнес-аэробика, спортивная подготовка, моделирование, методика, педагогический эксперимент.

DOI: 10.14526/03_2017_237

Скачать полный текст статьи