Влияние физической активности на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

Авторы:

Л.М. Захарова , (доктор педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

В.С. Захарова , (аспирант, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Эффективность организации воспитательного пространства развития дошкольника, применяемые методы и формы работы с детьми предопределяют успешность познавательного и физического развития, и готовность к школьному обучению. Отечественные и зарубежные исследования подтверждают взаимосвязь между познавательной и физической активностью детей. Систематическое привлечение дошкольников к физической деятельности положительно влияет на умственные процессы, развитие внимания. Материалы. Определение особенностей познавательной деятельности дошкольников и условий ее развития, одним из которых является физическая активность ребенка. Методы исследования: анализ современных научных и научно-практических исследований отечественных и зарубежных авторов, анкетирование, статистическая обработка данных. Результаты. Определено, что впознавательной и двигательной деятельности главным показателем является развитие произвольности: осознанность собственного поведения, действий,целеполагание, рефлексии, мотив выбора. Выделены организационно-педагогические условия организации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста средствами физической активности. К ним отнесены и применяемые методы работы с детьми, организация развивающего пространства, совместной деятельности детей и родителей. Заключение. Целенаправленная и систематическая деятельность педагогов и родителей по воспитанию интереса и желания к занятиям физической культурой, развивает физические возможности ребенка, способствует концентрации и устойчивости внимания, что является необходимым условием развития познавательной деятельности дошкольника.

Ключевые слова:

физическая активность, познавательная деятельность, дошкольник, организационно-педагогические условия.

DOI: 10.14526/03_2017_244

Скачать полный текст статьи