Эколого-оздоровительная работа в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов начального образования

Авторы:

Л.П. Дормидонтова , (кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)

М.Г. Заббарова , (кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)

А.А. Нестерова , (кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Одной из основных задач современного образования является сохранение здоровья подрастающего поколения, которое осуществляется учителем через педагогические действия и установление контакта с воспитанниками. Поэтому профессиональная подготовка будущих педагоговначальной школы к эколого-оздоровительной работе имеет важное значение. Материалы. В данной статье рассматривается значение и эффективность использования систематической работыс бакалаврами в процессе их профессиональной подготовки посредством введения различных элективных курсов, специальных дисциплин по выбору, а также экологизацию дисциплин учебного плана, направленных на формирование профессиональных компетенций в области педагогики и методик начального образования. Методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализнаучно-методической литературы; лекции-дискуссии, экскурсии, обобщение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, математическая обработка результатов исследования. Результаты. В процессе исследования выявлены условия профессиональной подготовки студентов: введение специальных элективных курсов, специальных дисциплин по выбору, а также экологизация дисциплин учебного плана, направленных на формирование профессиональных компетенций в области педагогики и методик начального образования; просветительская работа за рамками учебного плана; научно-исследовательская деятельность студентов по эколого-оздоровительным темам. В результате будущие учителя начальной школы получили теоретические основы здоровьесберегающих технологий развития младших школьников и в своей практической деятельности могут использовать эти знания для рациональной организации процесса обучения школьников и осуществления взаимодействия школы и семьи по вопросам здоровьесбережения. Заключение. Применение разработанных условий в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза для решения задач по эколого-оздоровительной работе с младшими школьниками посредством введения в учебный план элективных курсов, специальных дисциплин экологической направленности,научно-исследовательской деятельности бакалавров, просветительской работы студентов за рамками учебного плана является эффективным и целесообразным.

Ключевые слова:

эколого-оздоровительная работа, здоровый образа жизни, здоровьесбережение, профессиональная подготовка.

DOI: 10/14526/04_2017_270

Скачать полный текст статьи