Моделирование спортивной подготовки занимающихся фитнес-аэробикой

Авторы:

И.А. Мингалишева, (аспирант, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Л.Д. Назаренко, (доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Аннотация:

Фитнес-аэробика является видом спорта, пользующимся огромной популярностью благодаря реализации ее оздоровительной, развивающей, формирующей функции, а также возможности самопознания, самоактуализации и самореализации. Отсутствие в содержании соревновательных программ сверхсложных и рискованных элементов делает данный вид спортивной деятельности доступным для всех категорий населения, учащейся молодежи и др. Материалы. Большое количество людей привлекает возможность самовыражения для повышения уверенности в себе, самооценки, а также обеспечения оптимального объема двигательной активности, характер которой соответствует интересам, запросам и потребностям занимающихся. Фитнес-аэробика при систематичности тренировочной нагрузки способствует улучшению фенотипического статуса, обладает значительным адаптационным и коррекционным потенциалом. Методы исследования: анализ научной и методической литературы, обобщение педагогического опыта специалистов-практиков в области фитнес-аэробики; педагогический эксперимент, моделирование, наблюдение, тестирование, статистическая обработка материала. Результаты. В данной статье представлена разработанная модель повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой, базирующаяся на основных концептуальных положениях, принципах спортивной тренировки. В модели раскрываются педагогические условия и факторы, влияющие на результативность тренировочного процесса и соревновательной деятельности. Моделирование располагает широкими возможностями для усвоения закономерностей разработки композиции в соответствии с правилами соревнований по фитнес-аэробике. Методика повышения исполнительского мастерства включает в свое содержание упражнения для развития двигательно-координационных качеств, хореографии, танцевальные упражнения, современные латино-американские, африканские, восточные и историко-бытовые танцы, характеризующиеся разным ритмом, экспрессией, пластикой и выразительностью движений, что дает занимающимся возможность раскрыть свой внутренний мир, обогатить его новыми познаниями, элементами общей и двигательной культуры, добиться более высокого уровня самосовершенствования. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали целесообразность и эффективность использования предложенной нами модели повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой. Применение методики, основанной на данной модели, позволило существенно повысить уровень общефизической, технической подготовленности, а также артистичности выполнения индивидуальной соревновательной программы.

Ключевые слова:

фитнес-аэробика, модель, техническая подготовленность, артистичность, общефизическая, специальная подготовленность.

DOI: 10.14526/01_1111_102

Скачать полный текст статьи