Факторы, обусловливающие эффективность двигательных действий квалифицированных волейболисток

Авторы:

А.Б. Тинюков , (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Н.В. Аврамова , (кандидат педагогических наук, доцент, Самарский государственный технический университет ул. Молодогвардейская, 244, Главный корпус, г. Самара, Россия, 443100)

Аннотация:

Перспективными направлениями повышения эффективности спортивной подготовки волейболистов являются: установление характера взаимосвязи физической подготовленности и техники нападающего удара; поиск оптимальных параметров индивидуальных тренировочных нагрузок; разработка критериев оценки их объема и интенсивности. Эффективность соревновательной деятельности квалифицированных волейболистов определяется различными педагогическими условиями и факторами, среди которых важно выявить наиболее значимые, использование которых позволяет улучшить уровень физической и технической подготовленности игроков. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Материалы. В данной статье рассматриваются факторы, оказывающие значительное воздействие на результативность технико-тактических действий, определяющих рост спортивного мастерства квалифицированных волейболистов. Результаты. Разработанная на основе данных факторов методика совершенствования технико-тактической подготовленности игроков показала перспективность данного подхода. Такие факторы, как сформированность навыков пространственно-временной ориентировки при взаимодействии с партнерами и противниками, экстраполяция двигательных действий и прогнозирование характера моторных актов противника в значительной мере отражают уровень спортивного мастерства волейболистов. Это обусловливает необходимость выбора наиболее эффективных двигательных заданий, выполнение которых способствует формированию данных навыков, сосредоточению внимания на выявлении слабых сторон физической и технической подготовленности игроков, что позволяет вносить соответствующие изменения в содержание тренировочных занятий. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали перспективность данного направления совершенствования физической и технической подготовленности квалифицированных волейболистов; значимость выбора системы двигательных заданий, способствующих достижению поставленной цели, реализация которых свидетельствует о разносторонней подготовленности игроков. Степень сформированности данных навыков способствует увеличению разнообразия способов выполнения поставленной двигательной задачи, что существенно обогащает арсенал их двигательных навыков – важного условия повышения спортивного мастерства.

Ключевые слова:

волейбол,физическая, техническая подготовленность, факторы, педагогический эксперимент.

DOI: 10.14526/01_1111_104

Скачать полный текст статьи

Joomla templates by a4joomla