Педагогическая составляющая нравственного развития студентов факультета физической культуры и спорта

Авторы:

Л.И. Еремина , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

М.М Шубович , (доцент, доктор педагогических наук, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Л.Н. Белоногова , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Н.Н. Белухина , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Аннотация:

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Материал. В статье раскрывается понятие «нравственное развитие» как последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Методы исследования: анализ и обобщение научной и научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, контент-анализ письменных работ студентов (рефератов, эссе, статей в журналы), опросник «Личностный рост» (методика Д.В. Григорьева, И.В. Кулешова, П.В. Степанова 8), методы математической статистики. Результаты. Дана сущностная характеристика педагогической составляющей нравственного развития студентов факультета физической культуры и спорта, включающей в себя содержательный и технологический компонент педагогического процесса. Представлен опыт эмпирического исследования изучения изменений в личности студента за счёт модернизации содержательного и технологического компонентов педагогического процесса, характеризующихся углублением и интеграцией учебных курсов, которые ориентированы на базовые позитивные общественные ценности в соответствии с разнообразными потребностям и интересами студентов. Показана динамика изменения характера отношений студентов к базовым общественным ценностям. Заключение. Нравственное развитие студента предполагает последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Система высшего образования призвана обеспечивать духовно-нравственное развитие личности студента для становления его гражданственности, принятия национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной, профессиональной и общественной жизни.

Ключевые слова:

нравственное развитие, образовательные программы, образовательные технологии личностного роста.

DOI: 10.14526/01_1111_110

Скачать полный текст статьи