Значимость управления мотивационной сферой в процессе занятий атлетической гимнастикой для подготовки к сдаче нормативов комплекса гто

Авторы:

В.В. Вавилов , (Аспирант, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск)

Аннотация:

Во втором зрелом возрасте начинают проявляться вначале скрытые, затем явные признаки возрастных изменений, свидетельствующие о снижении деятельности физиологических систем организма. Увеличение объема двигательной активности является одним из ведущих условий замедления процессов старения. Осознание значимости целенаправленной систематической мышечной нагрузки в значительной мере определяется выбором правильных мотивов, так как стимул к систематической физической нагрузке должен быть достаточно сильным для преодоления сформировавшегося ложного сознания комфортности по мере снижения объема двигательной деятельности. Введение нового комплекса ГТО и необходимость подготовки для сдачи нормативов соответствующей ступени является мощным стимулом самосовершенствования и психологической установки на повышение фенотипического статуса. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование; инструментальные методы. Материал. В данной статье рассматривается новый подход к организации тренировочного процесса для мужчин второго зрелого возраста, основанного на исследовании структуры и содержания мотивационной сферы занимающихся с целью подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО. Результаты. Автором показано, что построение тренировочных занятий с учетом мотивов выбора физической нагрузки позволяет создать наиболее благоприятные условия тренировочных занятий, обеспечивающих необходимый уровень физического и функционального состояния для успешной сдачи норм комплекса ГТО. Разработана методика проведения тренировочных занятий по атлетической гимнастике, основанная на выявлении и учете мотивов повышения двигательной активности. Эффективность данного подхода была доказана в ходе педагогического эксперимента, позволившего получить данные о повышении показателей физической подготовленности занимающихся экспериментальной группы, существенно превышающих соответствующие результаты занимающихся контрольной группы. Заключение. В ходе педагогического эксперимента было выявлено, что воздействие рациональной физической нагрузки, обеспечивающей готовность к сдаче нормативов комплекса ГТО, позитивно отразилось на структуре мотивационной сферы. Занимающиеся смогли более рационально разобраться в соответствующих мотивах двигательной деятельности и установить наиболее значимые, благодаря которым была сформирована потребность в систематической мышечной нагрузке, направленной на подготовку к сдаче нормативов ГТО./p>

Ключевые слова:

показатели здоровья, нормативы комплекса ГТО, физическая подготовленность, методика,педагогический эксперимент

DOI:

Скачать полный текст статьи