Особенности организации занятий по оздоровительной аэробике девушек 17-20 лет

Авторы:

Л.А. Кочурова , (кандидат педагогических наук, и.о. доцента, Ульяновский государственный педагогический университет им И.Н. Ульянова, Ульяновск)

С.А. Гурьянова , (аспирант, Ульяновский государственный педагогический университет им И.Н. Ульянова, Ульяновск)

Аннотация:

Вовлечение учащейся молодежи в систематические занятия физическими упражнениями является важной государственной задачей, реализация которой способствует укреплению здоровья, гармоничному развитию, стремлению к здоровому образу жизни. Оздоровительная аэробика благодаря ее высокой художественно-эстетической значимости является привлекательным видом двигательной деятельности для учащейся молодежи. Характерной особенностью оздоровительной аэробики является разностороннее воздействие на все группы мышц, физиологические системы организма, а также возможность управления психо-эмоциональным состоянием, позволяющим регулировать работоспособность занимающихся. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Материал. В данной статье показано, как можно путем рациональной организации тренировочных занятий по оздоровительной аэробике положительно влиять на снижение проявления двигательной асимметрии; дается теоретическое и методическое обоснование значимости правильного выбора физических упражнений, соответствующих возможностям и особенностям организма. Результат. Предлагается новый подход к организации учебного процесса по физическому воспитанию студенток технического вуза с различными двигательными латеральными предпочтениями. Разработана методика укрепления более слабой левой и правой нижней конечностей путем применения специальных педагогических воздействий, активизации целенаправленной двигательной деятельности по коррекции латеральных двигательных предпочтений. В обстановке положительного психо-эмоционального фона учебно-тренировочных занятий успешно решаются задачи не только снижения проявлений моторной асимметрии, но и повышения согласованности движений верхних и нижних конечностей как одного из важных условий повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности занимающихся. Важным фактором снижения двигательной асимметрии явилось использование симметричных нагрузок, обеспечивающих расположение общего центра тяжести по вертикали. Заключение. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о возможности некоторой коррекции левосторонней моторной асимметрии, что обусловливает существенное улучшение показателей физической подготовленности согласованности двигательных действий занимающихся оздоровительной аэробикой. Разработанная методика снижения моторной асимметрии показала свою эффективность при организации учебно-тренировочного процесса занимающихся оздоровительной аэробикой.

Ключевые слова:

латерализация функций, разностороннее развитие, педагогический эксперимент, методика занятий, физическая подготовленность, личностно ориентированный подход.

DOI:

Скачать полный текст статьи