Педагогическое управление процессом развития учебно-познавательной ориентации педагогов в системе дополнительного профессионального образования

Авторы:

А.Я. Найн , (заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск)

Т.А. Бирюкова , (кандидат педагогических наук, доцент,, Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск)

С.А. Виноградов , (кандидат педагогических наук,, Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск)

С.В. Гаинцев , (кандидат педагогических наук,, Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск)

Аннотация:

В статье педагогически интерпретировано понятие «учебно-познавательная ориентация» как дидактический компонент категориальной структуры системы дополнительного профессионального образования. Рассматривается технология педагогического управления процессом развития учебно-познавательной ориентации как фактор, осуществляемый на основе совокупности последовательных стадий взаимодействия педагога и обучающихся. Методы: теоретический анализ и синтез, обобщение, абстрагирование и конкретизация; изучение продуктов деятельности субъектов образовательного процесса вуза; метод диагностических ситуаций, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент. Материалы. Межотраслевой Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров Уральского государственного университета физической культуры как основа развития учебно-познавательной ориентации педагогов. Комплекс дидактико-методического обеспечения, включающий: структурно-методические карты, активный раздаточный материал, учебные материалы интегративного типа, которые представляют собой известный вклад в методику обучения и позволяют педагогам перейти от использования отдельных приёмов к научно-обоснованному управлению учебно-познавательной ориентацией обучающихся. Результаты. Экспериментальные данные, полученные в процессе организации опытно-экспериментальной работы, позволили проследить связь между становлением опыта учебно-познавательной ориентации (УПО) и успешностью теоретической подготовки обучающихся. Слушатели системы дополнительного профессионального образования более успешно справляются с заданиями, связанными с поиском недостающей информации, постановкой дидактической задачи, формулировкой учебных противоречий, обоснованием выбора метода решения и оценкой результата. Методика педагогического управления процессом развития учебно-познавательной ориентации педагогов в системе дополнительного профессионального образования характеризуется повышенной направленностью образовательного процесса на развитие профессиональных компетенций обучающихся; использования коммуникативного потенциала обучающихся и их субъектного опыта при формулировании цели образовательного процесса; конструирования собственного содержания опережающего образования. Заключение. В материале статьи раскрываются технологии педагогического управления процессом развития учебно-познавательной ориентации педагогов в системе дополнительного профессионального образования. Потенциал этих технологий содержит опережающий характер непрерывного самообразования субъекта, которое является приоритетным фактором определения стратегии собственного развития учебно-познавательной ориентации в профессиональной деятельности. Результаты эксперимента показали, что антиаритмик пентилаймалин является анестетиком длительного действия. Механизм действия пентилаймалина обусловлен его взаимодействием с натриевыми каналами. При электрической стимуляции нерва пентилаймалин вызывает сильно выраженное стимул-зависимое блокирование нервных волокон.

Ключевые слова:


DOI:

Скачать полный текст статьи