Спортивно-культурное наследие в физическом воспитании школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Авторы:

Л.А. Парфенова , (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск)

Аннотация:

По данным различных источников, из 13,4 миллиона школьников более половины (53%) имеют ослабленное здоровье. Одной из важных и актуальных задач современной школы является решение проблемы по вовлечению в систему физического воспитания учащихся, нуждающихся в особой регуляции интенсивности их физической нагрузки, проведению профилактических и обучающих мероприятий. Накопленный опыт учёных и практиков обоснованно доказал оздоровительные возможности и результативность использования средств физической культуры и спорта для восстановления, укрепления и сохранения здоровья. Признавая физическую культуру и спорт мощным средством воздействия на личность с целью ее развития и совершенствования в социальном и биологическом аспектах, специалисты отмечают, что творческий потенциал физкультурно-спортивной сферы остается практически невостребованным в педагогической практике. Методы: теоретический анализ и обобщение литературных и документальных источников, педагогические наблюдения (прямые и косвенные), интервьюирование, беседы, анкетирование и обработка исследовательских материалов, составление понятийного словаря, педагогическое моделирование, формулирование общих выводов. Материалы. Представлено содержание и организация научно-исследовательского проекта, реализуемого в школах Ульяновской области. Рассмотрена научная новизна и полученные практические результаты проводимого изыскания. Заключение. В качестве ожидаемых результатов выступает оптимизация физкультурно-образовательного процесса школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, за счёт обеспечения роста уровня интеллектуально-двигательной и физической подготовленности, духовно-нравственного развития занимающихся, увеличения их двигательной активности, улучшения состояния здоровья, вовлечения в активные виды спортивно-оздоровительной деятельности, формирования интереса и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Представленный проект сможет служить модельной программой для распространения аналогичной деятельности в образовательных учреждениях муниципального и федерального значения.

Ключевые слова:

физическое воспитание, технология, спортивно-культурное наследие, Олимпийские игры, спорт

DOI:

Скачать полный текст статьи