Показатели функциональных и адапционных резервов организма студентов на занятиях по физическому воспитанию

Авторы:

Нюняев И.В. , (преподаватель, ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН России г. Пермь, Россия)

Аннотация:

В настоящее время в России сложилась неблагоприятная ситуация в деле охраны и укрепления здоровья детей и молодежи. Современная государственная система образования и физического воспитания еще не настолько совершенна, как этого требуют гуманистические цели и интересы общества. В силу ряда причин медицина более всего является наукой о болезнях и менее всего – о здоровье. Ее профилактические мероприятия сведены к минимуму. Многочисленные результаты педагогических исследований демонстрируют также и низкий уровень (как правило, ситуативный или начальной грамотности) физической культуры и в целом культуры здорового образа жизни учащихся. Большинство выпускников школ не обладают специальными знаниями, практическими умениями и навыками использования разнообразных средств и методов укрепления здоровья и контроля за своим здоровьем, физическим развитием, физической подготовленностью 2. Материал. Комплексное исследование по определению психофизиологического статуса и влияния средств и методов физического воспитания на общие, физические, психические и адаптационные резервы организма студентов. Методы исследования: анализ и обобщение научной и научно-методической литературы, аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня функциональных и адаптивных резервов организма, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результат. В результате эксперимента выявили, как экспериментальные занятия по физическому воспитанию на основе способа восстановления и повышения работоспособности влияют на общие, физические, психические и адаптационные резервы организма студентов 1-3-го курсов. Данные эксперимента свидетельствуют о том, что прирост показателей резервов в экспериментальных группах выше, чем в контрольных. Заключение. Определение психофизиологического статуса необходимо проводить в комплексе с предложенными методиками, что, в свою очередь, дает возможность контролировать весь учебно-воспитательный процесс, связанный с физическим воспитанием студентов вузов.

Ключевые слова:

оценка уровня функциональных и адаптивных резервов; общие, физические, психические и адаптационные резервы.

DOI: 10.14526/01_1111_61

Скачать полный текст статьи