Модель организации внеаудиторной образовательной деятельности студентов туристских специальностей

Авторы:

Третьякова Т.Н. , (доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет), г. Челябинск Россия)

Сыромятникова Ю.А. , (кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет), г. Челябинск Россия)

Аннотация:

Важной задачей современной педагогической науки и практики становится поиск механизмов целенаправленно и планомерно организованного образовательного процесса, способствующего целостному развитию выпускника. В этой связи решению социально обусловленных задач организации образовательного процесса способствует внеаудиторная деятельность студентов, представляющая собой совокупность практико-ориентированных занятий, в которых студент выступает как субъект деятельности в соответствии с собственными интересами. Однако в специальной литературе данной проблеме уделяется недостаточное внимание, в результате этого до настоящего времени отсутствует модель организации внеаудиторной образовательной деятельности студентов туристских специальностей, не разработаны концептуальные и методологические положения. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, системный подход, моделирование. Материалы. В данной статье охарактеризована сущность понятия «внеаудиторная образовательная деятельность», а также на основе компетентностного подхода разработана модель организации внеаудиторной образовательной деятельности студентов туристских специальностей в условиях федерального государственного стандарта по направлению 100400.62 Туризм. Результаты. Анализ научной и психолого-педагогической литературы, изучение опыта практической образовательной деятельности в сфере профессиональной подготовки специалистов туриндустрии свидетельствуют о том, что одной из наиболее сложных проблем в педагогике высшей школы является организация внеаудиторной самостоятельной образовательной деятельности. Разработанная модель организации внеаудиторной образовательной деятельности включает 4 основных блока (целевой, структурно-содержательный, организационный и результативный) и будет способствовать эффективному формированию профессиональных компетенций студентов туристских специальностей. Заключение. Компетентностный подход в рамках современной системы образования уделяет большое внимание организации внеаудиторной образовательной деятельности. В туристском образовании к основным формам внеаудиторной деятельности можно отнести организацию различного рода событий, позволяющих студентам пережить опыт профессиональной деятельности. Организация студенческих выставок, научно-практических конференций, выездных интерактивных занятий, различного вида практик и стажировок, а также проведение анимационных мероприятий и тематических фестивалей способствует более интенсивному формированию профессиональной компетентности будущих специалистов туриндустрии.

Ключевые слова:

педагогика туризма, индустрия туризма, компетентностный подход.

DOI: 10.14526/01_1111_71

Скачать полный текст статьи