Брендинг образовательных услуг вуза физической культуры и спорта: современные подходы

Авторы:

В.К.Аюпова, (Аспирант, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма Набережные Челны)

З.М.Кузнецова, (доктор педагогических наук, профессор, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма Набережные Челны)

Аннотация:

Радикальные преобразования российского общества сопровождаются обострением существовавших и возникновением новых социальных проблем, которые, в свою очередь, приводят к новым изменениям во всех сферах общественной жизни, в том числе и в сфере образования. Анализ переживаемых сегодня образованием трансформаций показал, что эффективное функционирование образовательных организаций невозможно без научно обоснованной их деятельности по созданию и продвижению бренда оказываемых ими образовательных услуг. С особой остротой стоит проблема повышения конкурентоспособности перед современными российскими вузами, столкнувшимися в последнее десятилетие с уменьшением контингента абитуриентов и необходимостью, в этой связи, усиления работы по брендингу своих возможностей на рынке образовательных услуг. Существует множество работ, имеющих опосредованную и непосредственную связь с изучаемой проблемой. В последние годы интерес как теоретиков, так и практиков менеджмента резко усилился как к проблеме культуры организации (в том числе и образовательного учреждения как организации по оказанию специфических видов услуг), так и к ключевым факторам, способствующим ее созданию и развитию. Результатом стало появление многочисленных концепций корпоративной культуры, организационной культуры, внутрифирменной культуры. Однако среди многих факторов формирования культуры организации многими исследователями упускается один из ее важнейших элементов восприятие заинтересованной общественностью бренда организации. В работе нашли применение методы системного анализа, моделирования, экспертной оценки, педагогического эксперимента. Материалы. В данной статье выявлены и систематизированы внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на процесс создания и продвижения образовательного бренда. Разработан организационно-педагогический механизм создания и продвижения бренда образовательных услуг, включающий целевую, организационную, процессуальную, контрольно-диагностическую компоненты. В заключение следует отметить, что, как справедливо замечают многие специалисты, бренд, связанный с менеджментом знаний, требует разработки методов управления интеллектуальными активами образовательного учреждения. Необходимо создавать мотивацию для сотрудников по внесению своего вклада в формирование бренда. Здесь важно не только создать материальный стимул, но и стремиться к тому, чтобы программа брендирования образовательных услуг была стабильной с точки зрения задающих документов, делала жизнь сотрудника легче, иначе она (программа) терпит неудачу.

Ключевые слова:

брендинг, бренд, имидж, учебное заведение физкультуры и спорта,PR–технологии, целевая аудитория, репутация

DOI: 10.14526/13_2014_13

Скачать полный текст статьи