Формирование оперативного мышления как фактор повышения уровня технической подготовленности в спортивной аэробике

Авторы:

Н.А. Касаткина , (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск)

Е.О. Панова , (кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск)

Л.В. Разумова , (ассистент, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова г. Ульяновск)

Аннотация:

Спортивная аэробика - один из перспективных развивающихся видов спорта, привлекательных для детей, подростков и учащейся молодежи. Для спортивной аэробики характерна строгая организация двигательной деятельности, разработка творческих оригинальных алгоритмов движений, обеспечивающих упорядочение характера взаимодействия различных по форме, содержанию и структурной сложности элементов. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, метод экспертных оценок, статистическая обработка данных. Материал. Разработана методика формирования оперативного мышления и проверена ее эффективность в ходе педагогического эксперимента. Результаты. Уровень технической подготовленности в спортивной аэробике определяется по целостности и выразительности выполнения сложных прыжковых, акробатических, танцевальных упражнений, легкости и изящности движений, что обусловливает необходимость постоянного поиска способов совершенствования техники двигательных действий, составляющих содержание спортивной аэробики. В статье рассматривается формирование оперативного мышления как один из факторов повышения уровня технической подготовленности, обеспечивающей расширение интересов, возможностей и способностей спортсменок за счет стимулирования познавательных процессов. В ходе их реализации спортсменки усваивают новую информацию об основных направлениях и путях реализации своих потенциальных возможностей; средствах и методах совершенствования техники основных и дополнительных элементов. Заключение.Формирование оперативного мышления является важным структурным компонентом системы подготовки занимающихся спортивной аэробикой, обеспечивающей развитие способности к своевременной коррекции сложности программы; формированию и проявлению индивидуального стиля как показателя достигнутого уровня спортивного мастерства. Значимость оперативного мышления определяется способностью занимающихся к более гибкому управлению соревновательной деятельностью в соответствии с особенностями организации и проведения соревнований различного масштаба, ориентируясь на задачи, реализация которых определяет дальнейшую направленность тренировочного процесса.

Ключевые слова:

спортивная аэробика, девочки 12-14 лет, спортивная подготовка, методика, педагогический эксперимент

DOI: 10.14526/08_2014_05

Скачать полный текст статьи