Повышение познавательной активности студентов факультета физической культуры и спорта педагогического вуза средствами общеобразовательных предметов

Авторы:

С.Н. Ключникова , (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск)

Аннотация:

Сложные политические и социально-экономические условия развития современного общества предъявляют повышенные требования к уровню профессионального образования специалистов различного профиля, и прежде всего к учителю. Ведущей стратегической задачей его профессиональной деятельности является формирование личности с высоким уровнем интеллектуального и духовно-нравственного развития, способной раскрыть свой творческий потенциал в сложных условиях нестабильности международной обстановки, быстро меняющейся экономической и социальной ситуации. Материалы. Разработана методика повышения познавательной активности студентов при изучении теоретической дисциплины «История физической культуры и спорта» и проверена ее эффективность в ходе педагогического эксперимента. Методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; статистическая обработка материала проведена на персональном компьютере в системе MicrosoftExcel. Результаты. Перед учителем физической культуры стоят сложные задачи укрепления здоровья учащихся разного возраста, применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе по физическому воспитанию, формирование активной жизненной позиции, умственных и морально-волевых качеств. Такая многофункциональная направленность профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры диктует необходимость рационального использования всех общеобразовательных дисциплин, предусмотренных учебным планом факультета физической культуры и спорта педагогического вуза, для его более глубокой теоретической и практической подготовки. Данный подход обусловлен способностью накопления человечеством знаний и опыта подготовки и воспитания молодежи. В статье рассматривается возможность более эффективного использования истории физической культуры и спорта, где представлены различные системы физического воспитания подрастающих поколений, взгляды, идеи, позиция передовых педагогов, государственных и военных деятелей, представляющих значительную ценность и в наше время. Разработана методика повышения познавательной активности и формирования творческого отношения к предстоящей профессиональной деятельности будущих учителей физической культуры. Эффективность данной методики была доказана в ходе педагогического эксперимента. Были разработаны творческие задания, выполнение которых обусловило повышение познавательной активности будущих учителей физической культуры. Применение критериев оценки качества выполнения творческих заданий стимулировало интеллектуальную деятельность студентов. Заключение.Результаты педагогического эксперимента показали, что все теоретические дисциплины располагают значительными возможностями для повышения уровня профессиональной подготовки, формирования творческого отношения к предстоящей работе в школе, стремления к самосовершенствованию.

Ключевые слова:

профессиональная подготовка, студенты, общеобразовательные дисциплины, методика занятий.

DOI: 10.14526/08_2014_06

Скачать полный текст статьи