Интерактивные технологии как составляющая качественного управления тренировочным процессом баскетболисток

Авторы:

Маркин Михаил Олегович, (кандидат педагогических наук, доцент,, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 432700, Россия, г. Ульяновск, Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 4, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Березина Лариса Анатольевна, (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 432700, Россия, г. Ульяновск, Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 4, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Семенцов Дмитрий Владимирович, (ассистент, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 432700, Россия, г. Ульяновск, Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 4, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )

Аннотация:

Деятельность современного тренера невозможна без использования специальных знаний и умений оперировать большим объемом информации. Развитие таких способностей позволяет повысить информационно-аналитическое сопровождение профессиональной деятельности, тем самым способствует повышению эффективности подготовки спортсменов. Методы исследования. Анализ и обобщение научно-методической литературы, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Материалы. В статье рассматривается новый подход более широкого использования информационных технологий в системе подготовки баскетболистов для повышения уровня соревновательной деятельности. Результаты. Большое значение в обеспечении необходимого уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток имеет включение инновационных средств спортивной тренировки. Применение интерактивных технологий позволит обеспечить гибкую сбалансированность индивидуальных, индивидуально-групповых и командных тренировок с учетом экономии физического и психического потенциала, а также мобилизации интеллектуальных компонентов игровой деятельности. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной методики оптимизации процесса технико-тактической подготовки баскетболисток 17-20 лет средствами интерактивных технологий, что позволило улучшить показатели соревновательной деятельности квалифицированных спортсменок.

Ключевые слова:

тренер, тренерская деятельность, интерактивные технологии, баскетболистки, технико-тактическая подготовленность.

DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-1-53-58

Скачать полный текст статьи