К проблеме развития спонсорской деятельности в спорте

Авторы:

Мяконьков В.Б., (Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ORCID: 0000-0003-0314-4168, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Малеева Д.В., (Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ORCID: 0000-0002-0543-5025, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Аннотация:

В XXI веке широко развивается спонсорство как один из самых популярных видов маркетинговых коммуникаций. Сегодня трудно представить спорт без коммерческой поддержки со стороны компаний, но зачастую спортивным организациям трудно договориться с потенциальными спонсорами. Проблема между потенциальным спонсором и спонсируемой организации выражается в отсутствии эффективности коммуникаций между ними. Действительно, такая проблема имеет место, но есть и другой не решенный вопрос, который заключается в том, что спонсорство недооценено PR-подразделениями компаний, которые могут помочь спортивным организациям на равных взаимовыгодных условиях. Материалы. Определить причин, по которым спонсорская помощь выгодна для спортивных организаций и для компаний-спонсоров. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы, методы сравнения, анализа, синтеза. Результаты. Рассмотрены и проанализированы основные особенности взаимоотношений субъекта и объекта спонсорской деятельности. Результаты проведенного исследования показывают, что взаимоотношения субъекта и объекта спонсорской деятельности основано на взаимовыгодных условиях для обеих сторон сотрудничества. Спонсор поддерживает спортивный клуб исходя из ряда выгодных для компании условий. Для спортивного клуба это выгодно тем, что часть расходов берет на себя спонсор. Заключение. Результаты проведенного исследования показывают, что у компаний-спонсоров есть достаточно причин, чтобы использовать спорт как альтернативную площадку для поддержания имиджа компании, а также для формирования лояльной к своей продукции аудитории и продвижения своего бренда. Вероятно, данное направление получит еще больший импульс с развитием рекламных возможностей и различных инструментов продвижения бренда.

Ключевые слова:

спонсорство в спорте, спонсоринг, спонсорская деятельность, спортивный маркетинг, спонсорская помощь, спонсорская поддержка, спонсор, спонсирование.

DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-2-71-75

Скачать полный текст статьи