Готовность студентов педагогического вуза к социально-преобразующей добровольческой деятельности

Авторы:

Шубович М.М., (Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова г. Ульяновск, Россия ORCID: 0000-0002-8325-8626, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Еремина Л.И., (Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова г. Ульяновск, Россия ORCID: 0000-0001-6189-8529, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Бибикова Н.В., (Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова г. Ульяновск, Россия ORCID: 0000-0001-8227-2285, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Плохова И.А., (Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова г. Ульяновск, Россия ORCID: 0000-0002-5769-5638, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Аннотация:

В статье рассмотрена проблема формирования готовности студентов педагогического вуза к социальному творчеству. Социальное творчество предполагает развитие у студентов социальной активности, формирование готовности к разработке и реализации социально значимых проектов. Материалы. В статье раскрывается понятие «социально-преобразующей добровольческой деятельности» как добровольного посильного участия студентов в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Методы исследования. Тест на измерение социально-трудовой активности Ю.П. Платонова, методика для изучения социализированности личности М.И. Рожкова, тест для диагностики мотиваторов социально-психологической активности личности (методологическая основа теста – теория мотивации Д. МакКлелланда), методы математической статистики. Результаты. Выделены когнитивный, эмоциональный и деятельностный компоненты формирования готовности студентов к социально-преобразующей добровольческой деятельности. Описан опыт практической реализации каждого из выделенных компонентов формирования готовности студентов к социальному творчеству посредством современных педагогических технологий (игровых технологий, технологии коллективной творческой деятельности, технологии проектирования). В ходе проведенного эмпирического исследования показана динамика формирования готовности студентов к социально-преобразующей добровольческой деятельности. Заключение. Исследование проблемы социального творчества связано со становлением активной жизненной позиции и участием студентов в преобразовании окружающей действительности. Активное использование современных педагогических технологий способствует успешному формированию готовности студентов к социально-преобразующей добровольческой деятельности.

Ключевые слова:

социальное творчество, готовность к социально-преобразующей добровольческой деятельности, педагогические технологии, социально-образовательный проект.

DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-2-76-82

Скачать полный текст статьи