Нормативно-правовая подготовка специалистов в системе высшего профессионального образования

Авторы:

Кузнецов С.А., Набережночелнинский филиал «Университета управления «ТИСБИ» г. Набережные Челны, Россия ORCID: 0000-0002-7708-0403, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Национальная доктрина образования до 2025 года являются основными документами, обеспечивающими нормативно-правовую основу образования в Российской Федерации. Материалы. Фундаментализация образования, преемственность уровней и ступеней образования, непрерывность образования выбраны приоритетами развития системы образования в нашей стране. В статье фундаментализация образования сочетается с прикладной направленностью. Методы исследования. Положения философской и педагогической антропологии о человеке как субъекте права, о природе и сущности человеческой деятельности, общефилософский принцип единства общего, единичного и особенного, системный подход. аксиологический подход, раскрывающий природу ценностного аспекта профессионального образования. Результаты. Важнейшими направлениями в сфере развития нормативно-правовой подготовки, развития правовой грамотности и правосознания граждан Российской Федерации в работе выбраны направления: «развитие практики обучения основам права в образовательных учреждениях различного типа и вида, поддержка различных вариантов региональных моделей правового образования, разработка учебных курсов, включающих правовую тематику, соответствующих образовательных программ, учебных и методических пособий, а также повышение уровня юридической грамотности педагогов, проведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в целях научно-методического обеспечения правового образования». Заключение. Проблема формирования нормативно-правовой культуры у работников социальной сферы (в том числе и специалистов сферы социального туризма), так как их деятельность связана с взаимоотношениями с людьми разных категорий из слабозащищенных слоев населения (пенсионеры, студенты, инвалиды и др.). Работа с данным контингентом имеет выраженный гуманистический характер и осуществляется на основе приоритета права личности на достойную жизнь и самореализацию в социуме с соблюдением общественных норм.

Ключевые слова:

нормативно-правовая подготовка, специалисты, высшее образование.

DOI: 10.14526/2070-4798-2020-15-4- 91-94

Скачать полный текст статьи