Формирование спортивной культуры личности школьников в процессе физического воспитания

Авторы:

Кузнецов А.С.1,2*, Фитисов К.С.1, Сивцев Н.Н.2

1Набережночелнинский филила «Университета управления «ТИСБИ»
г. Набережные Челны, Россия
ORCID: 0000-0003-4294-3755, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
с. Чурапча, Россия
ORCID: 0000-0003-0728-3843, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Одними из ключевых задач физической культуры и спорта в России в
вопросах воспитания подрастающего поколения являются укрепление физического и
нравственного здоровья, развитие интеллекта и физической работоспособности детей
и подростков. Отсутствие интереса и мотивации школьников к занятиям физической
культурой является одним из факторов, обусловливающих все большее снижение
двигательной активности подрастающего поколения. Традиционные и внеурочные
формы организации занятий физической культурой в образовательных учреждениях
не обеспечивают достаточный уровень познавательной активности школьников, не
позволяют должным образом выработать у занимающихся потребность в физических
упражнениях, сформировать физическую и спортивную культуру в целом. Материал
и методы исследования: анализ и обобщение научной и методической литературы,
педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результат.
Разработана методика формирования спортивной культуры младших школьников
средствами тхэквондо. Реализация экспериментальной методики позволила повысить
уровень культурно-спортивных знаний младших школьников, привить устойчивый
интерес к занятиям тхэквондо, создать субкультуру в коллективе, сформировать
учителем физической культуры таких качеств, как ответственность, самостоятельность,
настойчивость, общительность, потребность в занятиях физической культурой и спортом
и др. В результате педагогического эксперимента у учеников ЭГ значительно улучшились
показатели по общей физической подготовленности, в КГ показатели также улучшились,
но незначительно. Заключение. Тхэквондо способствует не только развитию физических,
координационных качеств, но и формированию нравственно-этических принципов
поведения, гуманности, духовного самосовершенствования, что позволяет использовать
его как эффективное средство формирования спортивной культуры.

Ключевые слова:

 

физическое воспитание, спортивная культура личности, младшие
школьники, тхеквондо.

DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-1-118-123.

Скачать полный текст статьи