Развитие координационных способностей в процессе спортивной тренировки занимающихся спортивными видами единоборств с применением специфических двигательных тренировочных заданий

Авторы:

Миниханов Владимир Ансарович , (старший преподаватель кафедры «Физическая культура», старший тренер МИИТ по видам спортивных единоборств, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (ФГБОУ, ВО) «Российский университет транспорта (МИИТ)», 127994, Москва, ул. Образцова, д. 9, строение 9, Российский университет транспорта (МИИТ), e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Аннотация:

Высокий уровень развития координационных способностей необходим для спортсменов практически во всех видах прикладных единоборств, поскольку высокие возможности управления своими координационными способностями позволяют рационально проводить технические действия и определяют спортивный результат. От развития координации в решающей степени зависит успешность обучения новым двигательным действиям и совершенствования их усвоенных форм, проявляющихся во всех сферах двигательной деятельности. Материалы. Разработка и экспериментальное обоснование методики развития координационных способностей в процессе спортивной тренировки занимающихся спортивными видами единоборств с применением специфических двигательных тренировочных заданий. Методологической основой проведения работы явилось построение движений в соответствии с концепцией многоуровневой системы управления произвольными движениями Н.А. Бернштейна. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, теоретический анализ и обобщение многолетнего опыта спортивной тренировки и работы со студентами сборных команд в качестве старшего тренера Российского университета транспорта по видам спортивных единоборств. Результаты. В результате теоретического и экспериментального исследования разработана методика развития координационных способностей в процессе спортивной тренировки занимающихся рукопашным боем, самбо, дзюдо с применением специфических двигательных тренировочных заданий. Содержание предложенной в работе методики развития координационных способностей предполагает пошаговую педагогическую технологию, включающую: определение понятия координационной способности, направленность педагогических воздействий, методы, средства, методические приёмы и параметры тренировочной нагрузки. Эффективность методики проверена в педагогическом эксперименте. Результаты предложенной методики развития координационных способностей могут быть использованы в педагогическом образовании на кафедрах спортивного совершенствования и физического воспитания в процессе учебных занятий со спортсменами педагогических вузов, культивирующих прикладные виды спортивных единоборств. Заключение. Разработанная методика развития координационных способностей с применением специфических двигательных тренировочных заданий обусловила улучшение координационной способности, влияющих на показатели соревновательной деятельности и спортивного мастерства.

Ключевые слова:

развитие, координационные способности, спортивные единоборства, тренировочное задание.

DOI: 10.14526/02_2018_309

Скачать полный текст статьи