Исследование связи между техническими навыками, выносливостью мышц живота и спины у футболистов 10-12 лет

Авторы:

Hosseini Khezri S A. , (PhD Candidate, Physical education and sports performance sciences, Shahrood university of technology in Iran, 7th tir Square Shahrood, Semnan, Iran Institute of Physical Education, Sport and Youth Policy, Ural Federal University, Mira Street 19, Ekaterinburg, Russia)

Anna Zakharova , (Professor, Physical education and sports performance sciences, Institute of Physical Education, Sport and Youth Policy, Ural Federal University, Mira Street 19, Ekaterinburg, Russia)

Аннотация:

Целью данного исследования было изучить связь между мышечной выносливостью и некоторыми важными навыками футболистов 10-12 лет. Методы. Тестирование выносливости мышц спины и живота. Тестирование технических навыков подача, дриблинг, контроль головой и телом. Статистические методы (SPSS Windows, версия 20,0). Материал. Исследователем были проанализированы технические навыки, показаны различные подходы, используемые в тренировочном процессе. В этом исследовании участвовали 17 футболистов. Результаты. Результаты данного исследования показали, что технические возможности футболистов были на низком уровне, не обнаружено никакой существенной связи между техническими навыками, выносливостью мышц живота и спины исследуемых футболистов. Заключение. Эти данные свидетельствуют о том, что только физическая подготовка не может обеспечить успешные выступления 10-12 летних футболистов на соревнованиях.

Ключевые слова:

футболисты, подростки, мышечная выносливость, техника.

DOI: 10.14526/03_2017_228

Скачать полный текст статьи

Анализ влияния обучения с помощью моделирования на скорость и точность принятия решений волейболисток

Авторы:

Merzoug D, (Laboratory of Human Movement Sciences Institute of Physical Sport Education, Mostaganem University Algeria)

Belkadi A, (Laboratory of Human Movement Sciences Institute of Physical Sport Education, Mostaganem University Algeria)

Sebbane M, (Laboratory of Human Movement Sciences Institute of Physical Sport Education, Mostaganem University Algeria)

Abed F, (Laboratory of Human Movement Sciences Institute of Physical Sport Education, Mostaganem University Algeria)

Abdedaim A, (Laboratory of Human Movement Sciences Institute of Physical Sport Education, Mostaganem University Algeria)

Аннотация:

Целью данного исследования была проверка эффективности программы обучения скорости и точности принятия решений базовых навыках волейбола. Материал. Проверка эффективности обучения волейболисток по программе моделирования скорости и точности принятия решений. В данном исследовании приняли участие две группы игроков академии волейбола. Одна группа академии (ЭГ) занималась по разработанной программе, которая включала участие в моделировании, спортивную деятельность, анализ игры, обсуждение тактических приемов в волейболе и др. Другая группа академии служила в качестве контрольной группы и прошла пре - и пост-тесты, используя тест «SuperLab». В нашем исследовании была разработана и внедрена программа, включающая три аспекта принятия решений в волейбол: оценка скорости и точности принятия решения; оценка базовых навыков волейболисток в ходе 15 матчей (Romeas и соавт., 2016; Такахаси, Икея, Кано, Окубо, & Мишина, 2016); выявление изменений после программы обучения моделированию от пре - до пост-теста, а также различий между контрольной и экспериментальной группами. Методы: анализ и обобщение научной литературы, педагогический эксперимент, тестирование, обработка данных с помощью статистической программы SPSS. Уровень значимости для всех тестов переменных – 0,05. При разработке и реализации этого исследования были соблюдены следующие процедуры. Тестирование на компьютере с использованием «SuperLab» (в 4.04) позволило измерить скорость и точность принятия решений волейболистами. Результаты. Результаты показали значительное улучшение в принятии решений участников в экспериментальной и контрольной группах. Обе группы также отметили значительное ухудшение точности их решения. Сходство в пост-теста в двух группах позволило сделать вывод, что моделирование обучения влияет на принятие решений для экспериментальной группы. Результаты показали значительное улучшение в скорости принятия решений, как для экспериментальной группы 1 и контрольной группы 2 (Таблица 3). Также можно заметить, что вариабельность показателей в каждой группе, как указано стандартное отклонение, был меньше на пост-тесте. Анализ межгрупповых различий показал, что испытуемые существенно не отличаются друг от друга как на пре-тесте, так и на пост-тесте (табл. 6). Средний балл за точность чуть выше на пре-тест для экспериментальной группы, однако средний балл для обеих групп на пост-тест был практически идентичен (2.95 правильное и 2.86).Заключение. Можно сделать вывод, что разработанная нами программа способствует развитию скорости и точности принятия решений игроками, поскольку с помощью видеоигр и обратной связи повышает технические умения базовых навыков волейболистов (подача, блокирование и т.д.).

Ключевые слова:

обучение, имитация, принятие решений, волейбол.

DOI: 10.14526/03_2017_229

Скачать полный текст статьи

Факторы, влияющие на результативность бега на 400м квалифицированных спортсменок 17-20 лет

Авторы:

Е.А. Анисимова , (кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

А.Н. Катенков , (аспирант, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Л.Д. Назаренко , (доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Бег на 400м является одним из наиболее сложных по технике, так как данная дистанция является пограничной между короткими (100 и 200 м) и средней (800м) дистанциями и для сохранения высокой скорости бега требуется скоростная выносливость. Особенностью данной дистанции является ее сравнительная непродолжительность при высоких требованиях к сохранению скоростного режима нервно-мышечной деятельности, что не обеспечивает согласованности в деятельности двигательных и вегетативных функций и связано со сложными механизмами работы центральной нервной системы. Материал. Изучение различных подходов к совершенствованию техники бега на 400 м, представленных в специальной литературе, а также их анализ, позволивший сосредоточить внимание на ведущих структурных компонентах техники бега на данную дистанцию. Методы: анализ и обобщение научной и научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, киносъемка, статистическая обработка данных. Результаты. Совершенствование индивидуальной технической подготовки бегуний возможно при выявлении факторов, определяющих проявление их скоростных качеств, знание которых позволило разработать методику технической подготовки квалифицированных бегуний 17-20 лет в беге на 400 м. В методике нашли свое отражение различные подходы к организации тренировочного процесса; ведущие факторы, влияющие на быстроту движений, реализация которых позволила осуществить выбор эффективных средств специальной беговой подготовки, направленных на развитие скоростно-силовых качеств; повышение быстроты двигательных действий, усвоения навыков управления двигательной деятельностью во время преодоления соревновательной дистанции, а также формирование индивидуального рационального ритма беговых шагов. Заключение. Экспериментальная проверка разработанной методики показала ее эффективность, так как способствовала повышению результативности соревновательной деятельности. При разработке методики совершенствования индивидуальной техники бега квалифицированных спортсменок учитывалась необходимость их разностороннего развития, так как специфика дистанции бега на 400 м требует проявления не только высокого уровня двигательно-координационных качеств, но также морально-волевых усилий, что свидетельствует о необходимости постановки специальных задач, направленных на систематическую работу по развитию и совершенствованию данных качеств с учетом специфики их проявления в беге на 400 м.

Ключевые слова:

бег на 400 м, спортивная подготовка, факторы, педагогический эксперимент, методика.

DOI: 10.14526/03_2017_231

Скачать полный текст статьи

Значение тренировки навыков ритмической координации игроков в гандболе

Авторы:

Zerf Mohammed , (PhD, Physical Education Institute Laboratory OPAPS, University of Mostaganem, Mostaganem 27000, Algeria)

Аннотация:

Все виды спорта требуют координации глаз, рук и/или ног, что важно для тактической подготовки спортсменов. Наш проблема касается профилактики травм, полученных во время игр и тренировок. Разработанная исследователем методика включает в себя движения, которые требуют последовательного и синхронного участия обеих сторон тела, используя сенсорно-моторную способность организовывать временные моторные реакции. Разница между индивидами определяется по времени реакции, времени движения2, интеллекту 3 и когнитивному контролю как важным и решающим факторам превосходства в индивидуальной координации4. По данным аналогичных исследований, в случае коллективных навыков различия касаются пространственно-временного поведения команды5. Материалы. Исходя из вышесказанного, цель данного исследования – изучить влияние полученных после игры- навыков на повышение эффективности координации отношений в команде. Методы исследования: для достижения этой цели были отобраны 36 игроков в возрасте 17 лет из разных клубов по гандболу Сиди-Бель-аббесе согласно их квалификации и амплуа в период 2015-2016 гг. по первоначальному тестированию на скорость и зрительно-моторную координацию. Результаты. На основе статистического анализа (р ≤ 0,05) полученных результатов показано, что оценка ритмической координации требует ротации игроков для анализа ошибок в решении двойной задачи координации. В настоящем исследовании подтверждено, что различия фиксировались в пользу разворотов с последующим возвращением. Это связано с использованием традиционных методов обучения и тактических комбинаций, что подтверждается данными аналогичных исследований. Заключение. На основании этих различий, выявленных научно-исследовательской группой, мы рекомендуем нашим тренерам и игрокам развивать ритмическую координацию, основанную не только на технических требованиях, но и на изменении ролевых позиций игроков. 6.

Ключевые слова:

пост-игра, навыки, координация, гандбол.

DOI: 10.14526/03_2017_230

Скачать полный текст статьи

Показатели функционального состояния и резервных возможностей организма курсантов

Автор:

Н.А. Гранкин , (старший преподаватель, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (военный институт) имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова, Ул. Л.Толстого, д. 1, (10 военный городок), г. Тюмень, Россия, 625001)

З.М. Кузнецова , (доктор педагогических наук, профессор, Набережночелнинский государственный педагогический университет, ул. Низаметдинова, дом 28, г. Набережные Челны, Россия, 423806)

Аннотация:

Гиревой спорт, являясь прикладным видом спорта, средства которого широко применяются в процессе физической подготовки курсантов военных учебных заведений, создает предпосылки для раскрытия различных физических и психических возможностей, как в плане обучения, так и в плане формирования личности, но при этом мало внимания уделяется функциональным возможностям организма. Материал. В статье представлены результаты исследований развития функционального состояния и резервных возможностей организма курсантов экспериментальной и контрольной групп, занимающихся гиревым спортом. Методы исследования: анализ и обобщение научной и научно-методической литературы, метод многофакторной экспресс-диагностики профессора С.А. Душанина и резервных возможностей организма «D&K-Test», функциональные пробы дыхательной системы, методы математической статистики. Результат. Выявлены особенности изменения функционального состояния и резервных возможностей организма курсантов до и после педагогического эксперимента. Все существующие механизмы энергообеспечения характеризуется мощностью и метаболической емкостью. Отмечено, что у курсантов экспериментальной группы достоверно значимо изменилась метаболическая емкость, определяющаяся общим количеством энергии, поставляемой процессом энергообеспечения; емкость анаэробного источника энергообеспечения мышечной деятельности организма выросла на 19,06 %; аэробная метаболическая емкость, характеризующая способность организма курсантов к выполнению нагрузок различной величины преимущественно аэробной направленности, составила 13,63%; способность противостоять утомлению, уровень общей работоспособности как показатель общей метаболической емкости вырос на 15,38 %; мощность креатинфосфатного источника энергообеспечения выросла на 25, 8 %; мощность гликолитического источника энергообеспечения, показывающая уровень развития скоростной выносливости, увеличилась на 19,43%; мощность аэробного источника энергообеспечения мышечной деятельности выросла на 62,14 %; порог анаэробного обмена – на 13,64 %. Заключение. Прирост показателей функционального состояния и резервных возможностей организма курсантов экспериментальной группы обусловлен влиянием комплекса специальных упражнений, направленных на формирование индивидуального ритма дыхания и повышение показателей деятельности дыхательной системы в целом.

Ключевые слова:

курсанты, гиревой спорт, функциональное состояние, резервные возможности организма, физическая работоспособность, показатели дыхательной системы.

DOI: 10.14526/03_2017_232

Скачать полный текст статьи