Моделирование процесса формирования готовности студентов факультета физической культуры и спорта к патриотическому воспитанию подрастающего поколения

Авторы:

Л.Н. Белоногова , (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, Ульяновск, Россия, 432700)

М.М. Шубович , (доктор педагогических наук, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, Ульяновск, Россия, 432700)

Л.И. Еремина , (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, Ульяновск, Россия, 432700)

Н.Н. Белухина , (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Значительная роль в воспитании патриотизма принадлежит образовательным учреждениям, в которых происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Основной задачей деятельности будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта должно быть обеспечение уровня значимости государственного патриотизма у подрастающего поколения. Эта деятельность связана с умением преподавателей физического воспитания и тренеров использовать различные формы и методы воспитательной работы и с тем, насколько у самих будущих специалистов сформировано патриотическое сознание. Сущность патриотического воспитания заключается в осуществлении многоплановой, систематической и целенаправленной педагогической деятельности по формированию у граждан патриотических чувств, высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности Отечеству и малой Родине, готовности к деятельности на благо страны и родного края, осуществляемой на основе этно-культурно-исторических и социально-политических особенностей региона и краеведческого ракурса. Материал. Статья посвящена проблеме профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры и спорта педагогического университета к патриотическому воспитанию молодёжи в условиях многонационального региона. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, моделирование, эксперимент, методы математической статистики. Результаты. Представлена модель формирования готовности студентов факультета физической культуры и спорта к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Авторами раскрыты основные содержательные блоки модели и проверена её эффективность. Выделены три уровня сформированности готовности: критический, допустимый, оптимальный, а также представлена критериальная база их оценки. Заключение. Создание и использование модели формирования готовности студентов факультета физической культуры и спорта к патриотическому воспитанию подрастающего поколения позволяет обеспечить уровень планируемого результата, который соответствует современным требованиям образования.

Ключевые слова:

патриотическое воспитание, модель, диагностика.

DOI: 10.14526/01_1111_125

Скачать полный текст статьи