Использование здоровьесберегающих технологий в гимназическом образовании

Автор:

Н.А. Евлешина , (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, Ульяновск, Россия, 432700)

Л.Д. Соломенко , (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, Ульяновск, Россия, 432700)

Н.Н. Абрамова , (кандидат педагогических наук, профессор, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, Ульяновск, Россия, 432700)

Е.А.Гринева , (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

В статье раскрываются подходы к решению проблемы охраны и укрепления здоровья учащихся гимназий. Актуальность проблемы обусловлена негативными сдвигами в состоянии здоровья подрастающего поколения. Хорошее здоровье учащегося является существенным фактором получения качественного образования. Материалы.В статье раскрываются подходы к решению проблемы охраны и укрепления здоровья учащихся гимназий. Излагаются наиболее эффективные технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Приводится описание учебно-воспитательного процесса гимназии, построенного с учетом здоровьесбережения учащихся. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, наблюдение, обобщение педагогического опыта. Результаты. Для обеспечения охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения в гимназиях применяются здоровьесберегающие технологии. Необходимыми условиями сохранения здоровья учащихся в гимназии считается следующее: соблюдение двигательного режима и реабилитационных мероприятий, направленных на снятие утомляемости школьников; использование технологий, способствующих высокой работоспособности учащихся; пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса. Среди наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий выделена технология ввода в учебный процесс динамических пауз и технология здоровьесбережения при организации гимназического образования по методике «секвестра», которая применяется в выпускных классах, т.е. методика углубленного изучения предметов по выбору учащихся. Высоким здоровьесберегающим потенциалом обладают технологии системы дополнительного образования, в которую вовлечены учащиеся гимназий.Заключение. Используемые в современных гимназиях технологии здоровьесбережения позволяют учащимся гимназии не только обучаться на заявленном уровне, адаптироваться в дальнейшем к обучению в вузе, но и интегрироваться в спортивную жизнь города, овладевать практическими навыками по безопасности жизнедеятельности и ведению здорового образа жизни, высвобождать время для дополнительных занятий или занятий по интересам, отдыха, сохранять физическое и психическое здоровье, добиваться социального благополучия.

Ключевые слова:

здоровье, технологии здоровьесбережения, гимназическое образование.

DOI: 10.14526/01_1111_126

Скачать полный текст статьи