Теоретическое обоснование эффективности занятий физической культурой и спортом для коррекции физического, нравственного и психического здоровья детей и подростков

Авторы:

Едышев Денис Викторович , (старший преподаватель, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, Россия, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 4 This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Назаренко Ольга Сергеевна , (кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Валкина Оксана Николаевна , (кандидат биологических наук, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Дальнейшее развитие и укрепление государства детерминировано способностью подрастающих поколений взять на себя ответственность за реализацию важнейших задач, обеспечивающих высокие темпы подъема и развития всех областей народного хозяйства. Это требует соответствующего уровня физического и духовно-нравственного здоровья; использования механизмов, поддерживающих нормальное функционирование организма. Материалы. Теоретическое и методологическое обоснование необходимости вовлечения детей и подростков с девиантным поведением в физкультурно-спортивную деятельность как перспективного направления коррекции их физического, нравственного и психического здоровья. Методы исследования: анализ и систематизация научной и научно-методической литературы, обобщение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики. Результаты. Разработана методика приобщения учащихся к систематическому использованию направленной физической нагрузки. Спецификой занятий была их направленность на достижение конкретной цели на определенный период времени с учетом мотивации, уровня физической подготовленности, индивидуальных особенностей, интересов, возможностей и потребностей. Экспериментальная проверка показала целесообразность разработанной методики. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали, что физическая культура и спорт являются мощным средством сохранения регуляторных систем организма при условии их рационального использования. Вовлечение детей и подростков в физкультурно-спортивную деятельность является перспективным направлением коррекции их физического, духовно-нравственного здоровья; создает условия для их творческого развития. Следует учитывать большую значимость физических упражнений для формирования морально-волевых, нравственных и интеллектуальных качеств. Необходимо тщательно планировать учебно-воспитательную деятельность на основе поэтапной реализации выдвинутых задач и достижения краткосрочных и долговременных целей.

Ключевые слова:

физкультурно-спортивная деятельность, дети и подростки, методика, педагогический эксперимент.

DOI: 10.14526/02_2018_318

Скачать полный текст статьи