Фасилитация и ее роль в культуростроительном менеджменте физкультурно-спортивной организации

Авторы:

А.Н. Попов , (доктор экономических наук, профессор , Уральский государственный университет физической культуры ул. Орджоникидзе, д. 1, Челябинск, Россия, 454091)

А.Н. Коваленко , (доктор медицинский наук, профессор, Уральский государственный университет физической культуры ул. Орджоникидзе, д. 1, Челябинск, Россия, 454091)

Аннотация:

Особый акцент в работе сделан на формировании принципов культуростроительного менеджмента, отражающих философию современного бизнес-образования в вузе физической культуры. Это прежде всего принцип фасилитации, реальным воплощением которого на практике является деятельность фасилитаторов по координации организационного знания и обобщение личностного знания лидеров физкультурно-спортивной организации. Материал. Разработка рекомендаций по оценке роли фасилитации в культуростроительном менеджменте физкультурно-спортивной организации. Методы исследования: анализ и обобщение научной и научно-методической литературы, опыта специалистов-практиков в области координации организационного знания. Результат. С позиций комплексного подхода дана оценка эффективности культуростроительного менеджмента в физкультурно-спортивной организации. Исходя из принципов фасилитации обоснованы способы конверсии знания в сфере организационного культуростроения. Заключение. Заключительная часть работы посвящена принципам фасилитации: готовности к изменениям, ответственности за репутацию физкультурно-спортивной деятельности, совместной работе для достижения общей цели, неуклонной поддержке руководством физкультурно-спортивной организации основных направлений этой деятельности, к числу которых относится и организационное культуростроение. Как показано в работе, под фасилитацией при этом понимается культуростроительный менеджмент, расширение спортивными менеджерами базы своих профессиональных знаний.

Ключевые слова:

физкультурно-спортивная организация, фасилитация, спортивный менеджмент, системный эффект, процессуальная компетентность.

DOI: 10.14526/01_2017_215

Скачать полный текст статьи