Теоретические аспекты подготовки юных дзюдоистов 6-9 лет в спортивно-оздоровительных группах спортивной школы

Авторы:

Г.Ф. Хамидуллина, (доцент кафедры физической культуры и спорта, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», ул. К. Маркса, 68, Казань, Россия, 420015)

И.К. Латыпов, (доктор педагогических наук, ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» Деревня Универсиады, д. 35, Казань, Россия, 420010)

Аннотация:

Многолетнюю спортивную подготовку целесообразно рассматривать как сложную специфическую систему со свойственными ей особенностями. Весь процесс многолетней спортивной подготовки включает множество переменных, следовательно, тренировочные средства и методы претерпевают значительные изменения. Большинство авторов в своих исследованиях, рассматривая систему многолетней спортивной подготовки, делают акцент на этапе начальной подготовки, в том числе и на спортивно-оздоровительном этапе. Материал. В статье рассматривается проблема подготовки спортивного резерва по дзюдо на спортивно-оздоровительном этапе и возможные пути решения данной проблемы путем разработки педагогической технологии подготовки юных дзюдоистов в спортивно-оздоровительных группах спортивных школ. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, комплексное обследование детей, беседа, анкетирование, антропометрические исследования; психолого-педагогическое исследование (теппинг-тест для определения типа центральной нервной системы и темперамента), эксперимент. Результат. Разработана педагогическая технология подготовки юных дзюдоистов в спортивно-оздоровительных группах спортивных школ, которая базируется на блочно-модульной системе, что позволяет рационально подбирать средства физической подготовки, так как каждый модуль – это система учебно-тренировочных занятий, отличающихся единством содержательного, методического, организационного, оценочного и технологического компонентов. При разработке педагогической технологии учитывались педагогические условия как один из компонентов педагогической системы, которые отражают всю совокупность возможностей образовательной, материально-пространственной среды и факторы здоровьесберегающей педагогической среды. В свою очередь, педагогические условия положительно воздействуют на личностный и процессуальный аспекты, обеспечивая эффективное функционирование педагогической технологии подготовки юных дзюдоистов 6-9 лет в спортивно-оздоровительных группах спортивной школы. Заключение. Педагогическая технология подготовки юных дзюдоистов позволяет внедрить более простые и эффективные способы достижения педагогической цели на основе учета индивидуальных особенностей занимающихся.

Ключевые слова:

констатирующий эксперимент, юные дзюдоисты, спортивно-оздоровительная группа, педагогическая технология, спортивная школа.

DOI: 10.14526/03_2017_241

Скачать полный текст статьи