Игровая деятельность как фактор приобщения детей и подростков к систематическим занятиям физическими упражнениями

Авторы:

Валкина О.Н. , (кандидат биологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Кодолова Ф.М, (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Фунина Е.Е. , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Аннотация:

Физическая культура и спорт располагают мощным оздоровительным потенциалом, реализация которого требует расширения границ сложившегося понимания значимости систематических занятий физической культурой и спортом, познавательных процессов, формирования морально-волевых и нравственных качеств. Методы: анализ и систематизация научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Материалы. Игровая деятельность широко используется в образовательных учреждениях как важный инструмент формирования личности. Оздоровительный, развивающий и воспитательный потенциал игровой деятельности успешно реализуется только при использовании ведущих педагогических принципов обучения и воспитания. Соревнования не только со сверстниками, но и с самим собой позволяют совершенствовать социальную природу. Результаты. В данной статье предлагается методика организации и проведения игровой деятельности с подростками 12-14 лет, направленная на разностороннее развитие, повышение физической подготовленности, совершенствование интеллектуальных, морально-волевых и нравственных качеств, возможность общения со сверстниками. Целенаправленная, систематическая игровая деятельность способствует формированию потребности в двигательной активности; проявлению способностей к тому или иному виду спорта. Заключение. Игра занимает важное место в жизни детей и подростков, так как в процессе игровой деятельности формируются навыки выполнения различных трудовых операций; выстраивания рациональных взаимоотношений с окружающими людьми, создаются условия для совершенствования. Игровая деятельность занимает ведущее место среди других средств физического воспитания, особенно при подготовке к предстоящей профессиональной деятельности. Игра является и средством и методом развития не только физической природы человека, но и формирования его как социально активной личности, спортивного стиля жизни. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной методики организации и проведения игровой деятельности со школьниками подросткового возраста, способствующей повышению кинезиологического потенциала, усвоению жизненно важных двигательных умений и навыков, укреплению здоровья.

Ключевые слова:

физическая культура и спорт, школьники, спортивно-массовая работа, формы организации, формирование интереса.

DOI: 10.14526/01_1111_88

Скачать полный текст статьи