Методическая работа по совершенствованию эколого-педагогической компетентности педагога начального образования

Авторы:

А.А. Нестерова , (кандидат педагогических наук, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Одним из ключевых условий формирования экологической культуры и здорового образа жизни младших школьников является способность и готовность педагога осуществлять процесс экологического образования, т.е. сформированность у него интегративного качества – эколого-педагогической компетентности. Очевидно, что процесс формирования эколого-педагогической компетентности педагогов как важная задача системы профессионального педагогического образования должен начинаться на этапе обучения по программам высшего образования. При этом совершенствование данного качества продолжается непрерывно в процессе осуществления профессиональной педагогической деятельности. Методическая работа в образовательной организации начального общего образования является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, направленной на постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогов. Она призвана поддерживать нормальный ход образовательного процесса по формированию экологической культуры младших школьников, содействовать его обновлению. Материалы. В данной статье рассматриваются традиционные и инновационные способы организации методической работы по совершенствованию эколого-педагогической компетентности педагогов начального образования в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализ научно-методической литературы, изучение образовательной практики организаций начального общего образования,педагогическое наблюдение. Результаты. В свете современных требований методическая работа по развитию и совершенствованию эколого-педагогической компетентности педагогов начального образования направлена на формирование единства интеллекта, эмоционально-ценностного отношения к эколого-педагогической деятельности, а также опыта решения практических задач в области взаимодействия человека и природы, а также в области решения задач экологического образования младших школьников.Заключение. В процессе совершенствования эколого-педагогической компетентности педагогов начального образования важно использовать традиционные формы методической работы – педсовет, семинар, практикум, консультации, распространение передового педагогического опыта, а также инновационные – деловую игру, педагогический ринг, круглый стол, мозговой штурм, кейс-стади и т.п.

Ключевые слова:

эколого-педагогическая компетентность педагога начального образования, экологическая культура младших школьников, методическая работа.

DOI: 10.14526/01_1111_130

Скачать полный текст статьи