Педагогическая концепция информатизации туристского образования

Автор:

Бай Т.В. , (кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет (научно-исследовательский университет)», г. Челябинск)

Аннотация:

В статье представлено теоретическое обоснование педагогической концепции информатизации туристского образования. Приведен обзор существующих подходов к решению данной проблемы. Рассмотрено понятие педагогической концепции, ее составные элементы применительно к теме исследования. Изучена структура информатизации туристского образования и ее составные элементы. Дана характеристика информатизации учебного процесса туристского образования с учетом ориентации студентов на профессиональные компетенции. Методы: анализ философской, методологической, психолого-педагогической, научно-технической литературы по проблеме исследования; анализ образовательных стандартов, программ подготовки по информационным и профессиональным дисциплинам; анализ целей, содержания и технологий обучения по информационным и профессиональным дисциплинам на кафедре; наблюдение, статистический метод. Материалы. В данной статье рассматриваются вопросы информатизации туристского образования на основе теоретически обоснованной педагогической концепции; представлен анализ состояния проблемы информатизации учебного процесса на кафедре, теоретико-методологический анализ научной и учебно-методической литературы в области психологии, педагогики, теории и методики информатизации образования. Проведена проверка актуальности выбранной темы, определение ведущих идей и цели, постановка задач исследования. Результаты. Анализ научной и научно-методической литературы, изучение опыта практической деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры, материалы собственных исследований позволили определить сущность, структура и содержание педагогической концепции информатизации образования; разработаны теоретические основы информатизации учебного процесса на кафедре с позиций инновационного подхода; выявлены предпосылки и тенденции развития целостной информационно-образовательной среды, которые заключаются в социально-экономической и социально-культурной обусловленности, глобализации, индивидуализации, усилении интеграции науки, техники, технологий и образования, активизации использования интерактивных методов и самостоятельной работы студентов в условиях целостной информационно-образовательной среды. Заключение. Таким образом, теоретический и научный анализ проблемы исследования показывает, что одним из важнейших условий повышения эффективности подготовки квалифицированных кадров для индустрии туризма и гостеприимства в условиях информационного общества является системно-дидактическое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе электронных информационно-образовательных технологий.

Ключевые слова:

туризм, компьютерные технологии, информационная среда, технологии удаленного доступа, педагогический процесс.

DOI:10.14526/01_1111_25

Скачать полный текст статьи