Условия повышения эффективности культурно-досуговой деятельности студентов

Авторы:

Едышев Д.В. , (аспирант, ФГБОУ «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова» г. Ульяновск)

Назаренко А.В. , (доктор педагогических наук, доцент, ФГБОУ «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова» г. Ульяновск)

Аннотация:

Многие специалисты убеждены, что основным условием устойчивого социально-экономического развития страны является совершенствование государственной системы образования. В годы политико-экономического переустройства в конце XX, начале XXI века, система образования претерпела существенные изменения, из ее содержания было изъято воспитание, переданное семье. Устранение школы от выполнения воспитательной функции обусловило значительное снижение нравственности, уровня культуры, а также качества учебного процесса. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Материалы. Теоретическое и. методологическое обоснование значимости повышения эффективности культурно-досуговой деятельности как способа управления формированием личности в соответствии с запросами и требованиями общества. Результаты. В данной статье рассматриваются педагогические условия повышения эффективности культурно-досуговой деятельности будущих педагогов. Разработана методика активизации культурно-досуговой деятельности путем реализации данных условий и проверена ее эффективность в ходе педагогического эксперимента. Реализация данных условий способствует более глубокому осознанию значимости культурно-досуговой деятельности, в процессе которой возникают ситуации, способствующие раскрытию сущности человека, его интересов, потребностей, запросов, способностей. В свободное время, не ограниченное рамками учебной и трудовой деятельности, человек более полно раскрывает свое отношение к внешнему миру, окружающим людям, высказывает собственную позицию по многим вопросам мироздания, общего развития; раскрепощается, высказывает свое мнение по многим позициям. Это позволяет в специально организованных педагогических ситуациях управлять формированием морально-волевых и нравственных качеств, способствовать увеличению потребности в познавательной, творческой деятельности, направленной на самопознание и самореализацию. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали, что выявление системы специальных педагогических условий существенно повышает эффективность культурно-досуговой деятельности, возможности для формирования личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

Ключевые слова:

культурно-досуговая деятельность, воспитание, условия, профессиональная компетентность, педагогический эксперимент.

DOI: 10.14526/01_1111_27

Скачать полный текст статьи