Моделирование управления культурно-досуговой деятельностью студентов педагогического вуза

Авторы:

Едышев Д.В. , (аспирант, ФГБОУ «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова» г. Ульяновск)

Аннотация:

Педагогическая деятельность является сложной, многопараметрической сферой, направленной на решение разнообразных задач обучения, воспитания и развития личности. Важный аспект педагогической науки – культурно-досуговый, по мнению многих специалистов – один из значимых разделов педагогики, располагающих значительными возможностями для самопознания, саморазвития, самосовершенствования, выявления латентных возможностей, способностей, задатков, интересов, потребностей, что имеет большое значение для повышения уровня духовного и нравственного формирования личности. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Материалы. Большая значимость культурно-досуговой деятельности заключается в повышении уровня общей и профессиональной культуры будущих педагогов, становления их компетентности. Культурно-досуговая деятельность предоставляет широкие возможности для мониторинга поступков, действий занимающихся, особенностей их поведения, что позволяет лучше понять характер человека, выявить наиболее эффективные способы воздействия с целью формирования личности. Это указывает на важное место рассматриваемого вида педагогической деятельности среди других научных и учебных дисциплин. Результаты. В данной статье представлена разработанная автором модель управления культурно-досуговой деятельностью студентов педагогических вузов, применение которой при проведении педагогического эксперимента показало свою эффективность. Модель обеспечивает целостное представление о сущности культурно-досуговой деятельности, ее направленности, специфических признаках, функциях и других ее структурных компонентах. Методика управления культурно-досуговой деятельностью имеет индивидуальную направленность и опирается на средства, методы, способствующие саморазвитию, самосовершенствованию индивида. Выявлены оптимальные условия для успешной реализации культурно-досуговой деятельности. Заключение. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о перспективности предложенного автором подхода к изучению культурно-досуговой деятельности, эффективности применения разработанной модели и возможности управления данным видом деятельности студентов педагогического вуза – будущих педагогов.

Ключевые слова:

культурно-досуговая деятельность, формы, профессиональная компетентность, формирование личности, педагогический эксперимент.

DOI: 10.14526/01_1111_28

Скачать полный текст статьи