Формирование профессиональных компетенций специалистов туриндустрии в условиях особо охраняемых природных территорий

Авторы:

Третьякова Т.Н., (доктор педагогических наук, ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ), г. Челябинск )

Малыженко М.Н. , (ассистент, ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ), г. Челябинск )

Аннотация:

Сложившаяся система профессиональной подготовки специалистов туриндустрии одним из главных требований к результатам профессиональной подготовки специалистов туриндустрии выдвигает готовность к осуществлению профессиональной туристской деятельности в иноязычной среде, в международном туристском сообществе. Знание иностранного языка, позволяющего вести профессиональные межкультурные коммуникации, знание различных аспектов страноведения и географии позволяет эффективно ориентироваться в любом туристском регионе. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, статистическая обработка данных. Материалы. В данной статье рассматриваются основные подходы к формированию профессиональных компетенций специалистов туриндустрии в условиях особо охраняемых природных территорий. Результаты. Анализ научной и научно-методической литературы, изучение основных подходов в формировании профессиональных компетенций специалистов туриндустрии позволили сформулировать понятие особо охраняемых природных территорий, разработать классификацию и дать характеристику особо охраняемых природных территорий региона (Челябинской области). Разработана и обоснована модель формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов туриндустрии в условиях особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Охарактеризованы особо охраняемые природные территории федерального значения, расположенные на территории Челябинской области как условие реализации концепции квазипрофессионального подхода к профессиональной подготовке специалистов туриндустрии в условиях ООПТ региона. Результаты педагогического эксперимента позволяют утверждать, чтосоздание научно-методического обеспечения, организация системы выездных интерактивных занятий, организация всех видов практики на территории ООПТ будут способствовать повышению эффективности профессиональной подготовки специалистов туриндустрии и повышению качества оказания туристских услуг работниками ООПТ, развитию инфраструктуры и совершенствованию программ туристского обслуживания, направленных на формирование положительного туристского имиджа ООПТ. Заключение.Полученные выводы дают основание для проведения экспериментального исследования по определению влияния методики организации многоуровневой профессиональной подготовки специалистов туриндустрии в вузе в рамках предложенной модели в ходе профессиональной подготовки к туристской деятельности будущих специалистов туриндустрии.

Ключевые слова:

педагогика туризма, компетентностный подход, туристские ресурсы, рекреационные ресурсы, спортивно-оздоровительный туризм.

DOI: 10.14526/01_1111_43

Скачать полный текст статьи