Оценка уровня физической подготовленности студенток первых курсов на примере "Курская ГСХА"

Авторы:

А.Г.Железняков, (доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВПО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И. Иванова» Курск)

О.В.Панкратьева, (доцент, кандидат биологических наук, заведующая кафедрой физического воспитания, ФГБОУ ВПО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И. Иванова» Курск)

А.Ф.Баранов, (старший преподаватель кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВПО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И. Иванова» Курск)

Аннотация:

Цель работы разработать стандартные оценочные таблицы уровня физической подготовленности студенток и на этой основе повысить уровень положительной оценки, посещаемости и мотивации к занятиям физической культурой. Методики исследования: основным методом исследования был естественный педагогический эксперимент, в ходе которого использовались следующие методики:-анализ научно-методической литературы и практического опыта преподавателей вуза;- метод педагогического наблюдения;- определение показателей физической подготовленности по тестам примерной государственной программы для вузов 13;-стандартные оценочные таблицы, разработанные по градации оценок и норм, предложенных В.М. Зациорским 11.Весь фактический цифровой материал был обработан на персональном компьютере с помощью программы Microsoft Excel.Контингент испытуемых: 103 студентки первых курсов КГСХА. Основные результаты :разработанная стандартная оценочная таблица уровня физической подготовленности студенток в отличие от нормативов примерной государственной программы 2000 является более адекватной и доступной для занимающихся, так как значительно повышает их оценку в модульно-рейтинговой системе вуза.

Ключевые слова:

физическая подготовка, стандартная оценочная таблица, модульнорейтинговая оценка, мотивация, посещаемость занятий

DOI: 10.14526/15_2014_15

Скачать полный текст статьи