Формирование военно-прикладной физической готовности студентов: проблемы и пути решения

Авторы:

С.Г.Наговицын, (кандидат педагогических наук, Ижевский юридический институт(ф) ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»)

Н.Н. Садиев , (Соискатель, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма Набережные Челны)

Аннотация:

Практика современного военного дела свидетельствует, что одним из главных слагаемых высокой боеспособности армии остается физическая подготовленность военнослужащих. Объективно требования к ней с прогрессом военной техники не уменьшаются, а возрастают. Таким образом, возрастает роль специализированной военно-прикладной физической подготовки. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, моделирование объектов и процессов обучения, социально-педагогические методы исследования, инструментальные методы, контент-анализ, методы математической статистики. Материалы. В ходе эксперимента апробирована и проверена эффективность модели обучения по дисциплине «Физическая культура», результатом которой является формирование военно-прикладной физической готовности студентов вузов для службы в армии. Результаты. В представленной статье рассматриваются вопросы формирования военно-прикладной физической готовности студентов для службы в армии. Процесс формирования проводится через разработку индивидуальных интегративных дорожных карт обучения по дисциплине «Физическая культура», что позволяет дифференцировать учебный материал в зависимости от образовательных потребностей и познавательных возможностей студентов. Положительные результаты проведенного педагогического эксперимента показали высокую эффективность спроектированной модели по формирования военно-прикладной физической готовности студентов вуза к службе в армии. Заключение. Применение средств и методов специальной профессионально-прикладной физической подготовки достоверно сократило время выполнения всех профессиональных нормативов по военно-учетным специальностям во время военных сборов.

Ключевые слова:

физическая культура, военно-прикладная физическая подготовка,моделирование, индивидуальная дорожная карта обучения.

DOI: 10.14526/22_2014_22

Скачать полный текст статьи