Перспективы развития интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды в регионе

Авторы:

С.Ю. Щетинина , (кандидат педагогических наук, доцент, Тихоокеанский государственный университет Хабаровск)

Аннотация:

Повышение эффективности физического воспитания школьников связано с формированием физкультурно-спортивной среды на основе её гуманитаризации и совершенствования функционирования. Разработана модель функционирования интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды, направленная на гармоничное развитие личности школьника, обеспечивающая достижение баланса между государством и основными субъектами образования и реализующая механизмы функционирования региональных систем образования. Обозначены перспективы развития интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды в отдельном регионе, связанные с реализацией региональной образовательной политики, мероприятиями, направленными на оптимизацию психофизического состояния школьников, повышение эффективности физического воспитания в вузе с учетом выявленных проблем студентов. Методы исследования: контент-анализ литературных источников и документальных материалов, социологические исследования, тестирование, моделирование, методы математической статистики. Материалы. С целью выявления перспектив совершенствования системы физического воспитания в интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среде обоснованы потенциальные возможности, обусловливающие оптимизацию психофизического состояния школьников и студентов, а также адаптацию сельских школьников к образовательной студенческой среде города средствами интегрированной физкультурно-спортивной среды. Результаты. Определены перспективы интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды, обусловливающие оптимизацию психофизического состояния школьников, перспективные направления совершенствования функционирования интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды с учетом выявленных проблем студентов вуза. Выделены принципы региональной образовательной политики как объективные и субъективные факторы развития интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды. Установлено, что поиск путей развития и удовлетворения образовательных потребностей региона определяет возможность совершенствования интегрированной среды в двух основных направлениях: как системы взаимодействия различных типов образовательных, медицинских и социальных учреждений и как системы взаимосвязанных образовательных программ на всех этапах физкультурного образования школьника, студента. Заключение. Обозначенные перспективы развития интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды в регионе способствуют повышению эффективности физического воспитания школьников и студентов, усилению интеграционных связей в региональной образовательной системе.

Ключевые слова:

волейбол, моделирование, техническая подготовленность, массовые разряды.

DOI: 10.14526/33_2014_33

Скачать полный текст статьи