Интерактивные технологии как составляющая качественного управления тренировочным процессом баскетболисток

Авторы:

Маркин Михаил Олегович, (кандидат педагогических наук, доцент,, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 432700, Россия, г. Ульяновск, Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 4, e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Березина Лариса Анатольевна, (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 432700, Россия, г. Ульяновск, Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 4, e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Семенцов Дмитрий Владимирович, (ассистент, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 432700, Россия, г. Ульяновск, Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 4, e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. )

Аннотация:

Деятельность современного тренера невозможна без использования специальных знаний и умений оперировать большим объемом информации. Развитие таких способностей позволяет повысить информационно-аналитическое сопровождение профессиональной деятельности, тем самым способствует повышению эффективности подготовки спортсменов. Методы исследования. Анализ и обобщение научно-методической литературы, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Материалы. В статье рассматривается новый подход более широкого использования информационных технологий в системе подготовки баскетболистов для повышения уровня соревновательной деятельности. Результаты. Большое значение в обеспечении необходимого уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток имеет включение инновационных средств спортивной тренировки. Применение интерактивных технологий позволит обеспечить гибкую сбалансированность индивидуальных, индивидуально-групповых и командных тренировок с учетом экономии физического и психического потенциала, а также мобилизации интеллектуальных компонентов игровой деятельности. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной методики оптимизации процесса технико-тактической подготовки баскетболисток 17-20 лет средствами интерактивных технологий, что позволило улучшить показатели соревновательной деятельности квалифицированных спортсменок.

Ключевые слова:

тренер, тренерская деятельность, интерактивные технологии, баскетболистки, технико-тактическая подготовленность.

DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-1-53-58

Скачать полный текст статьи