Определение и оценка степени включенности студентов в физкультурно-спортивную деятельность

Авторы:

Анисимова Александра Юрьевна, (кандидат педагогических наук, доцент, Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, 426069, Россия, г. Ижевск, ул. Студенческая, дом 7б e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Аннотация:

Значимость физической подготовленности человека, обусловленная на данном этапе развития общества потребностью в эффективной рабочей силе, приобретает всё большее значение. Особенно актуальна эта проблема для студентов, так как в этом возрасте формируются и закладываются основы здорового образа жизни, а физическое воспитание не всегда является приоритетным направлением. Материалы. В статье рассматриваются результаты анкетирования для изучения степени включенности студентов в учебный процесс по физическому воспитанию в высших учебных заведениях. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы, анкетирование, методы математической статистики. Результаты. Анализ результатов анкетирования показал следующее: 1) потребность в учебных занятиях физической культурой сформирована только у половины студентов первого курса, у второй половины такая потребность еще не сложилась; 2) повышение требований к итоговой аттестации по учебной дисциплине «Физическая культура и спорт» для юношей первого курса в отличие от девушек не является фактором, стимулирующим их активность к физкультурно-спортивной деятельности, а, наоборот, вызывает реакцию отторжения; 3) студенты в большинстве своем не проявляют интереса к различным внеучебным физкультурно-спортивным мероприятиям, а следовательно, и включенность их в такие мероприятия будет минимальной; 4) наиболее трудным видом деятельности для студентов является спортивная тренировка; 5) большинство студентов не уделяют внимание ежедневной утренней зарядке. Выявлены перспективные направления по включению студентов в физкультурно-спортивную деятельность. Заключение. Несмотря на большую схожесть результатов анкетирования у юношей и девушек, студентов первого курса ИжГТУ, есть и принципиальное отличие: для девушек учебные занятия физической культурой и спортом более предпочтительны, чем для юношей, которые склонны к самостоятельным занятиям. Это различие необходимо учитывать при планировании и организации физического воспитания в высших учебных заведениях.

Ключевые слова:

студенты, анкетирование, физическая культура, физкультурно-спортивная деятельность.

DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-1-120-126

Скачать полный текст статьи