Методологические основы педагогических инноваций в деятельности образовательных учреждений

Авторы:

Баймурзин Альберт Римович, (кандидат педагогических наук, Российский государственный социальный университет, 129226, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, дом 4, строение 1, e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Аннотация:

В теории и практике педагогических исследований и педагогической деятельности часто встречаются понятия инновационная педагогическая методика или инновационная педагогическая технология. Ответы на вопросы о сущности инноваций в педагогике, критериях инновационности, периоде времени, в течение которого педагогическая методика или технология может считаться инновационной, относятся к методологии современной педагогики и позволят многим исследователям иметь научно обоснованную базу при разработке и совершенствовании педагогических методик и технологий, в том числе и в сфере физической культуры и спорта. Материалы. В статье рассмотрены методологические основы формирования педагогических инноваций в деятельности образовательных учреждений. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы, системный анализ, сравнительный анализ. Заключение. Методологические основы современной педагогики постоянно совершенствуются, что позволяет многим прогрессивным педагогам и исследователям сформировать четкое представление о понятии «педагогическая инновация», этапах ее формирования и внедрения в практику педагогической деятельности образовательного учреждения, в том числе и вуза физической культуры и спорта.

Ключевые слова:

инновация, педагогическая инновация, содержание образования, единица информации, инновационная педагогическая методика, инновационная педагогическая технология.

DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-147-152

Скачать полный текст статьи